Найти тему
Психолог Анна Бабич

Зачем получать пятёрки по нелюбимым предметам?

Оглавление

Это не про школу вопрос. Это про жизнь.

«Я не могу сделать вполсилы. Я не должна делать вполсилы», – говорит мне Катя на нашей сессии.

И у неё эта стратегия «делай всё на 100%» распространяется на все сферы, процессы и задачи в жизни. Идеальная сотрудница, идеальная жена, идеальная мать и пол у неё тоже идеально чистый.

Если упахалась на работе и нет сил шкафы разобрать – еду приготовить – книжку ребёнку почитать, то в голове начинает выть сирена и мигать красная лампочка «ТЫ НЕ СПРАВЛЯЕШЬСЯ!» и этот же упрёк она видит в глазах всех, с кем встречается взглядом.

Тогда она начинает стараться ещё сильнее, но сил становится меньше, раздражения на себя больше и так по кругу, по кругу.

Ничего так феерично не пожирает твои силы, как вот этот бессмысленный и жестокий по отношению к себе танец.

Кстати, кому актуально про потерю сил и как перестать их сливать, у меня есть короткий полезный курс (320 ₽) «Куда утекают твои силы»

Знаете, что нужно сделать Кате?

  • Определить свои любимые и не любимые «предметы» по жизни. Что ты любишь делать? В чем ты видишь смысл? В каких сферах тебе хочется упираться и доставать из себя максимум? Что ты не любишь делать? Что тебя опустошает, высасывает, в каких процессах ты подыхаешь от скуки и бессмысленности?
  • Вкладывать в «любимые предметы» силы, время, энергию.
  • Делегировать, отказываться или (если нет такой возможности) максимально снижать к себе требования по «нелюбимым предметам». Дать себе на это право и до окружающих это тоже донести.

Предлагаю начать двигаться по предложенному мной алгоритму и прямо сейчас, в комментариях, ответить на пункт 1.

Какие в твоей жизни у тебя любимые и нелюбимые предметы?
Я имею в виду процессы, задачи, деятельность. То, на что ты тратишь своё время.

Можно прям так:
Люблю ....
Терпеть не могу...

Давайте?