Найти в Дзене

Прежней школы уже не будет – педсовет подтвердил

Вчерашний всероссийский педсовет продемонстрировал, куда именно движется наша школа
Вчерашний всероссийский педсовет продемонстрировал, куда именно движется наша школа

На вчерашнем педсовете министр упомянул об особом внимании, которое будет уделяться в этом году воспитанию школьников. При этом он успокоил педагогов, заверив, что это не приведёт к дополнительной бюрократической нагрузке и выразится только в систематизации той работы, которая уже велась в школе.

По моему скромному мнению, это две взаимоисключающие идеи. Обычно систематизация предполагает анализ результатов, а это всегда было связано с отчетами. Впрочем, это не единственный странный момент из вчерашних выступлений.

Интересно то, что тема воспитания сейчас активно продвигается школьными чиновниками параллельно с правильным карантинным поведением. Вот это уже ближе к жизни и вполне логично. Другое дело, что именно будет заложено в новый фундамент на фоне всех этих социальных ограничений.

Школу меняют у нас на глазах, это очевидно. Она никогда уже не будет прежней, как бы нас не пытались успокоить и убедить в обратном. Успокоительный педсовет, разыгранный как по нотам, не имел целью решать какие-либо вопросы. Все вопросы уже давно решены. Прежней школы не будет. Надо было успокоить общественность.

Именно поэтому и всплывает тема воспитания – истинная цель которого – повышение управляемости общества. Сомневаетесь? Посмотрите на социальный фон, на котором говорится о воспитании (не буду здесь уточнять детали, полагаю, они очевидны). Государственная школа – часть государственной машины. И это естественно. И более того, если бы государство осознало свою роль и наконец-то приняло ответственность за школу, за образование, это пошло бы на пользу всем участникам школьной системы. И бесплатное питание в начальной школе даёт некоторую надежду на пробуждение такого чувства в недрах государственного организма.

Сам педсовет ярко продемонстрировал то, что именно ожидается от школы в ближайшем будущем. Воспитывать будут сначала школу – учителей. О методической помощи “невоспитанным” не раз говорилось представителями министерства. Отсюда же выросли и ВПР осенью – тоже с заботой об учителях, чтобы в следующий раз… у всех было всё хорошо, школа отработала бы как единый механизм. Всё в рамках общей политики централизации и повышения управляемости.