Найти тему
The FireStar

5 фильмов ужасов, которые вы не сможете посмотреть ночью в одиночестве...

Впусти меня

Удивительно трогательный и нежный паззл в трех цветах: красном, черном и белом. Завораживающая картинка складывается из деталек дружбы, любви, подростковой жестокости и бесконечного одиночества. Кошмар прячется за всем этим в образе маленькой девочки, бесшумно появившейся на засыпанном снегом дворе у школьного лузера Оскара. Элли выглядит как маленький ангелочек, спустившийся с рождественской ёлки. Вот только это ангел оставляет после себя не небесные чудеса, а окровавленные трупы. Элли – вампир, и она голодна.

Оскар подвергается издевательствам и насилию в школе, его родители разведены и не слышат призывов о помощи, все, что знакомо Оскару – это одиночество, злоба и боль. Его дружба со странной девочкой, не чувствующей холода, полна нежности и искренности. Двое детей расплачиваются за несовершенство мира своими судьбами и остро нуждаются друг в друге, несмотря на то, что их отношения противоречат самой природе. Не стоит ждать от картины повторения «Сумерек»: вампиры здесь не благородные вегетарианцы, а ночные хищники, пусть и не без традиционных мифологических клише вроде бледной кожи, боязни солнца и невозможности войти в дом без приглашения хозяина.

Заклятие

-2

Качественный хоррор, смотреть который не только страшно, но и интересно. История основана на реальных делах охотников за паранормальными явлениями Эда и Лоррейн Уоррен.

Что есть в «Заклятии»: идеальная семья, въезжающая в старинный дом, духи этого дома, вступающие в контакт с многочисленными детишками новоселов, расследование запутанной истории древнего рода, дичайший саспенс и отсылки к другим известным ужастикам. Чего в фильме нет: глупых, поверхностных персонажей, которые мыслят как десятилетние невротики с биполярным расстройством: то отважно лезут ночью в самый жуткий подвал или сарай, то истерично орут при скрипе половицы. Джеймс Ван сумел из классического набора хаунтед-хауса сотворить качественный, психологически выверенный ужастик. «Заклятие» пугает не потому, что показывает отвратительные и ужасные события, которыми любители жанра откормлены как цыплята-бройлеры, а потому что заставляет поверить в реальность этих событий. Картина положила начало серии фильмов о различных расследованиях четы Уорренов, и на данный момент вселенная «Заклятия» включает в себя семь уже вышедших и три анонсированных фильма.

Приют

-3

Далее в подборке еще один испанский хоррор с зашкаливающим уровнем тревожности. Фильм колотит нервы смотрящих как праздничную пиньяту, заставляя вжиматься в кресло и искать глазами кого-нибудь из близких. А на эмоциях «Приют» играет еще жестче.

Лаура была сиротой и попала в благополучную семью. Девочка выросла, вышла замуж, пара усыновила мальчика Симона, и новоиспеченная семья возвращается к закрытому приюту, в котором Лаура провела счастливое детство в окружении друзей-сирот и добрых воспитателей. Лаура решает восстановить приют, но благородная идея обрастает рядом трудностей и тянется на дно мистическими событиями: Симон утверждает, что подружился с мальчиком, живущим в пещере на побережье, затем в приюте появляется подозрительная женщина и расспрашивает Лауру о сыне, а в ходе праздника по случаю открытия интерната Симон исчезает. Ни родителям, ни полиции не удается найти ребенка, и Лаура, встретившая в день исчезновения сына мальчика с криповым мешком на голове, начинает одиночное расследование в отчаянной надежде вернуть Симона.

Оригинальность картины в том, что дом с призраками предстает в нем не оплотом зла, стремящимся к уничтожению хозяев, а сосудом, хранящем душераздирающие истории сломанных детских судеб. Смотреть фильм тяжело и очень страшно, потому что настоящее зло предстает не в форме неосязаемых мистических созданий, а в несовершенстве человеческой психики, от фатальных сбоев которой никто не застрахован.

Репортаж

-4

Псевдодокументальное кино, снятое от первого лица, рассказывает об амбициозной журналистке, жаждущей сенсаций и славы, и её операторе, попадающем под раздачу заодно с главной героиней.

В погоне за хайпом Пабло и Анхела прибывают к дому, в котором произошло загадочное и чудовищное происшествие. Вместе с полицейскими и пожарными репортеры проникают в дом и становятся свидетелями распространения вируса, превращающего людей в злобных тварей-каннибалов. Здание срочно закрывают на карантин, и жильцы вместе с Анхелой, Пабло и служителями закона оказываются взаперти, вынужденно играя в смертельные прятки с мертвецами. Хотя вскоре прятки превращаются в жмурки, и кишащий плотоядными трупами дом погружается в темноту. Смотреть фильм придется затаив дыхание, ведь кто знает – может, милая старушка из квартиры напротив или улыбчивая мама троих детей за стеной прямо сейчас постучится в дверь и попросит немного свежего мяса.

Другие

-5

Набожная и строгая женщина Грейс с дочерью Энн и сыном Николасом переезжает в мрачный особняк на окраине Джерси в надежде мирно и тихо переждать Вторую мировую войну. Энн и Николас страдают редким заболеванием – непереносимостью яркого света, поэтому в доме царят строгие правила: закрытые двери, задернутые шторы и никакого электричества – только керосиновые лампы и свечи. Однажды, без объяснения причин, из дома уходит вся прислуга, и с законами своей безрадостной жизни отшельника Грейс знакомит новую няню, садовника и служанку.

Образованием детей Грейс занимается сама и из-за своей радикальной религиозности воспринимает все бурные фантазии дочери о мальчике Викторе, о старухе с белыми глазами, о неисчезающем тумане как богохульные шутки. Женщина страдает в отдалении от цивилизации без мужа, пропавшего на фронте, и рассказывает об этом Берте – чуткой и понимающей няне, которая в свою очередь с большим вниманием прислушивается к рассказам детей и замечает, что они боятся говорить о чем-то недавно случившемся в доме.

Постоянный мрак, шорохи и скрипы из ниоткуда, едва заметные движения в сосущей темноте – классические элементы фильмов этого жанра доведены до совершенства в «Других», и картина заставляет фантазию смотрящего работать против себя самого. Загадки, обрисованные легкими штрихами, складываются в единую мозаику к концу фильма, и финал картины впечатляет своей неожиданностью и откровенностью.