Ответ на этот вопрос не потребует дедуктивного метода Шерлока Холмса. Надо брать две - основную и дополнительную.
В России автодома нужны теплые, иначе какой смысл покупать такую технику и пользоваться ей три месяца в году?
Обычно в автодомах предлагается отопитель Truma Combi.
Это прекрасный агрегат проверенный временем. Вместе с отоплением салона греет и воду. Компания постоянно модернизирует систему и сегодня ей можно управлять удаленно через приложение в смартфоне.
Есть несколько моделей Truma Combi, которые отличаются мощностью и типом топлива.
Во-первых, Трума бывает мощностью 4 и 6 кВт, а во-вторых, дизельная или газовая. Дизельная всегда идет на 6 кВт. Дополнительно есть функция обогрева от электричества, но она скорее вспомогательная. Нагреть автодом от 220V зимой не получится.
Особенности жизни с газовым отопителем - это тема для отдельной статьи. Обязательно расскажем
Большой плюс дизельной Трумы - это доступность топлива. Печь питается из бака автомобиля, поэтому газ искать не нужно. Агрегат требует хорошего топлива, поэтому заправляться с тепловоза не стоит. Печь может задымить или просто выдать ошибку. Хорошо, если вопрос решится заменой топлива... Минус дизельного отопителя - повышенное потребление электричества. Для автономных путешествий потребуется ставить дополнительный салонный аккумулятор.
Жидкостный отопитель ALDE
Встречается реже и в более дорогих автодомах. Обогревает автодом от газа или электричества, причем одинаково хорошо. Но ALDE греет не горячим воздухом через систему трубопроводов, а радиаторами.
Эта система меньше сушит воздух и тише работает. Это ее главные преимущества. Главный ее минус - медленный прогрев салона по сравнению с Truma. Все-таки горячий воздух значительно быстрее прогревает холодный салон.
ALDE не работает на дизельном топливе, но при заказе специального теплообменника может отбирать тепло от горячего двигателя и передавать по салону.
Для России
И вот мы подошли к основной мысли. В последнее время владельцы автодомов в России добавляют к штатной системе отопления резервную. Обычно это дизельный отопитель Webasto, который выполняет задачу предпусковой подготовки двигателя и отопления салона в ситуации, когда штатный отопитель вышел из строя или закончилось топливо.
Завод автодомов Adria подобную схему предлагает уже при заказе автодома в производство. Основное отопление автодома ALDE, а дополнительное Webasto - дизель.
Спасибо, что заглянули на канал.
Очень важна Ваша оценка! 👍
У нас всегда что-нибудь полезное, интересное для настоящих и будущих владельцев автодомов.