Безмятежный пляжный отдых двух пожилых супругов прервала молодая загорелая женщина с годовалым ребенком на руках. Она подошла к старикам, отдыхающим на шезлонгах, и с явным украинским акцентом сказала:
— Простите, что отвлекаю вас, но не могли бы вы присмотреть за моим ребенком? Мне нужно отлучиться буквально на пять-десять минут.
Старик снял темные очки. Старушка отложила в сторону книгу и подняла голову.
Женщина в ярком цветочном платье вздрогнула.
— Когда я подхожу к людям с этой просьбой, они смотрят на меня, как на сумасшедшую. Наверное, считают, что я отдам им ребенка, а сама никогда уже не вернусь. Но это до того глупо, что становится смешно. Вы добрые люди?
Старик смущенно пожал плечами.
— Пожалуй, мы можем несколько минут присмотреть за... э-э-э... — Все внимание старика перешло на одежду ребенка. Летняя синяя бейсболка, белая футболка и короткие спортивные шорты. — За вашим мальчиком, — договорил он.
— Вовек буду благодарна! — Женщина быстро ткнула ребенка в руки старику и поспешила прочь. По всей видимости, ей не терпелось побыстрее попасть в дамскую комнату.
— Странно, — прокомментировала ситуацию старушка и вновь углубилась в чтение небольшой книжки в мягком переплете.
— Не то слово, — улыбнулся в усы старик. — Ну что, малыш, плакать не будешь?
Ребенок внимательно вглядывался в улыбчивое лицо старика, а затем протянул руку к бороде и потянул несколько седых волосков.
— Ай! Больно.
Старушка прыснула со смеха. Книга ее больше не интересовала.
— Какой же он миленький! А глазки, как у ангелочка.
Старушка разговаривала с ребенком, смеялась, гладила его по головке до тех пор, пока супруг не озвучил свое странное желание.
— А представь, если бы она не вернулась?
— Как это, не вернулась?
— Ну вот так. Не вернулась бы за мальчонком, потому что он ей не нужен. Вот что бы тогда было?
— Что бы было.... — Старушка наблюдала за тем, как медленно скатывается солнечный диск в море. — Что бы было?.. — Она проворно выскочила из шезлонга. — У нас был бы сын!
— Верно. Мы бы никому не отдали этого мальчика. — Старик с нежностью посмотрел на крошечное личико дитяти, которое вовсе не подозревало, что сейчас вызовет у двух старых супругов столько слез. — Только ты представь, жена, что нам лет эдак на тридцать-сорок меньше... Мы молоды и полны сил. Мы бы воспитали этого мальчика как следует.
— Как следует... — повторила зачарованно старушка. — Он бы с отличием окончил школу, а потом поступил в медицинский университет. Стал бы превосходным врачом. Что со мной? Я почему-то говорю и плачу. Как странно!
— Странно? Не то слово! Слезы сжимают и мое горло. В двадцать-двадцать пять лет он бы нашел себе невесту. Красивую, скромную, под стать себе. Мы бы помогали им до того момента, пока они не начнут крепко стоять на собственных ногах, — продолжил старик. Его рук и щек касался нежный бриз. Мальчик тем временем внимательно слушал несбыточные мечтания стариков.
— Да! А когда у Богдана родился бы первый ребенок, мы бы...
Старик остановил супругу.
— Ты сказала это...
— Сказала что?
— Ты назвала его имя...
Старушка схватилась руками за голову.
— О Господи, Игорь, я словно напилась, или же перегрелась на солнце. В голове так кружится... Но что за ребенок у тебя на руках? Неужели это...
— Нет, нет, — грустно возразил старик. — Это не может быть Богдан.
— А если он?..
— Это чужой мальчик. Чужой сын. Сын женщины, которая обещала скоро вернуться. А наш сын... ведь он родился мертвым, Алла, помнишь? Сколько лет уже прошло!
Лицо Аллы исказилось гримасой боли. Она закрыла уши руками.
— Неправда! Богдан не!... Ты все врешь. Вот он у тебя на руках! Пойдем быстрее, пока она не вернулась. Она хочет украсть нашего мальчика. Уходим, Игорь! Быстрее.
Алла схватила Игоря за руку, но тот в ответ лишь больно сжал ее тонкое запястье.
— Нет никакого Богдана. Мы придумали его. В сущности, его ведь никогда и не было... Надо подождать.
И они молча ждали. Только Алла то и дело всхлипывала, глядя на милого спящего ребенка, а Игорь задумчиво смотрел на море, в котором тонуло беспомощное солнце. Вдалеке показался силуэт женщины. Она плавно ступала по теплому песку.
— Спасибо вам огромное! Это вам... Не знаю, пьете ли вы, но это очень вкусный коктейль. — Старик с благодарностью принял в руки два бокала с ярко-розовой жидкостью внутри.
— Ребенок не плакал?
— Нет, он у вас очень тихий и спокойный.
Старушка окинула мужа странным взглядом, потом посмотрела на ребенка и его мать. Она отдала бокал назад женщине и гордо зашагала к морю.
Незнакомка с ребенком на руках почувствовала себя неловко.
— Наверное, я пойду... Еще раз большое спасибо.
— Погодите.
— Что? — Женщина повернулась лицом к старику. Ребенок на руках открыл глазки. — Как зовут вашего мальчика?
— О-о-о, его зовут Богдан. Так звали моего любимого дедушку, поэтому долго думать над именем не пришлось.
— Спасибо... Спасибо.
— Но за что? — Удивленно вскинула брови женщина.
— За то, что дали нашему сыну жизнь. Пусть он проживет ее достойно.