Найти тему
Гипермышление

Если информация есть везде, то тогда чего нам не хватает?

Следите за руками, сейчас будет фокус!
Фокус как раз в том, что нашим вниманием умело управляют, и мы послушно направляем свое внимание, а за ним устремляется наше мышление, потребности и действия. В результате мы приходим не туда, испытываем неудовлетворенность и ощущаем пустоту... И тут на помощь приходят фокусники, которые предлагают посмотреть на этот фокус еще раз...

Информация - одна из главных составляющих современного мира. Ее продают и покупают, хранят и утилизируют, с каждым годом ее количество удваивается! Но все равно мы испытываем недостаток в информации при принятии важных решений. К примеру, при постановки диагноза компьютер может за доли секунды перебрать тысячи историй болезней и подобрать нужное лекарство, но непонятный почерк врача может привести ошибке и серьезным неприятностям. Статистика выглядит удручающе, десятки тысяч человек ежегодно умирают из-за плохого почерка врачей, которые выписал рецепт. С другой стороны, пациенты имели определенные сомнения, но не нашли способ их разрешить! Определенная есть вина врача, (лицо принимающее решение) который принял правильное решение, но избрал неправильную его форму, но пациент (собственник проблемы) должен был разрешить все свои сомнения не только в ходе принятия решения, но и провести это решение в действие.

-2

Кто-то скажет (об этом даже было несколько статей), что эту проблему можно легко решить, выдавая рецепты в печатном виде, так как новые технологии достаточно развиты в настоящее время. Но подобные ситуации происходят повсеместно, когда идеальные проекты разбиваются о реальность в ходе их реализации.

И проблема не в передаче информации, а в ее понимании. Информации настолько много, что мы перестаем ее воспринимать и начинаем ее оценивать выборочно. Так список гостей мы проверяем по их количеству, файлы по названию, состояние компании по отчету о прибылях/убытках.

Запоминать новое нам мешает старая информация,вспомнить правильное название улицы нам мешают другие названия, что упорно всплывают в голове. Новости, статьи в ДЗЕН, аудио-тренинги, рассказы коллег создают горы бессмысленной информации, которая забивает память, мышление, отвлекает сознание навязчивыми идеями (и еще вирусными идеями).

-3

В качестве примера представьте стол заваленный бумагами, папками, чертежами, журналами, что-то еще торчит из ящиков, которые похоже не закрываются. И вот это все требует наведения порядка! Элементарной сортировки по трем стопкам:
1-я-
"Сделать!" исходя из жадности до результатов и желания успеть все выберите только 10% самых-самых важных дел;
2-я-
"Архив" хранить в надежде..., оставьте четверть, из того, что может понадобится, но не обольщайтесь, почти все устареет уже завтра;
3-я-
"Выбросить" все остальное (примерно 65+%).

Теперь попробуем сделать тоже самое с информацией, которая есть у вас. Только тогда информация начнет приобретать смысл очертания, т.е. приобретет какой-то смысл. А смысл самой информации в том, что она снижает неопределенность, помогает принять решение и дает уверенность в реализации.

В сортировки информации может помочь
а)
маленький блокнот,
б) метод составления карт мышления,
в) матричный 3х3 метод,
г) прием
Цади Гипермышления.

Пример конспекта одной из Звездных Инфоцыганских мероприятий, составлено автором от скуки и ощущения банальности, а также желания навести ясность в вопросе: Как они это делают?))
Пример конспекта одной из Звездных Инфоцыганских мероприятий, составлено автором от скуки и ощущения банальности, а также желания навести ясность в вопросе: Как они это делают?))

Дело в том, что нас (кто родился задолго до 2000 года) учили запоминать информацию, и доступ к ней был ограниченным, и мы считали ее ценной самой по себе. Форма обучения с экзаменом для проверки т.н. "знаний" только усилило стремление перегружать себя информацией – независимо от того, помогает она нам или мешает. Явление «информационной перегрузки» сегодня стало повсеместным. Хотя футурологи, например М.Кастельс предупреждал об этом. Информация поступает к нам непрерывно – с маленьких экранов на телефонах и с огромных телеэкранов в торговых центрах, из информационных сообщений, новостей, рекламных фокусов, все это непрерывным потоком поступает в наш мозг.

Задача - научится отказываться от информации!

В следующем выпуске я расскажу, как матричный метод и Гипермышление может помочь остановить нескончаемый и бессодержательный информационный поток.