Найти в Дзене
БиЗнес-кухня

Позиционирование бренда на рынке

Бизнес-секреты
Бизнес-секреты

В прошлый раз мы разобрались, что такое построение платформы бренда и для чего это нужно. Сегодня мы продолжим и поговорим о позиционировании бренда. Если вы хотите достучаться до аудитории и подать бренд правильно – вам придётся разобраться в этих тонкостях.

Концепции позиционирования и идентичности бренда имеют общие цели: усилить дифференциацию и облегчить потребителю процесс покупки брендированного товара.

Вместе с тем есть серьёзные отличия между этими понятиями:

  • Позиционирование сфокусировано на самом товаре или услуге. Оно не отражает всей полноты значений бренда и не выражает весь его потенциал. Позиционирование предоставляет потребителю значимую причину для покупки, основанную на рациональных и эмоциональных выгодах при потреблении товара.
  • Идентичность (характерные особенности) бренда, помимо функциональности товара, включают в себя важные психологические, социальные и культурные аспекты, существенно влияющие на предпочтения и выбор потребителями.

При этом позиционирование бренда является вторичной концепцией по отношению к идентичности бренда. Процесс позиционирования бренда по факту представляет собой адаптацию системы его характерных особенностей к конкретным рыночным условиям. Это создаёт преимущество бренда в отдельном секторе рынка в конкретное время.

Позиционирование бренда
Позиционирование бренда

Поэтому позиционирование бренда всегда является основой его коммуникационной кампании, которая основывается на трёх основных элементах:

  • Целевой сегмент/аудитория
  • Выгода/преимущество бренда
  • Отличия от конкурентов

Целевой сегмент потребителей бренда определяется исходя из платформы бренда и уточняется с помощью маркетинговых исследований. Описание целевой аудитории обычно включает в себя социально-демографические характеристики (пол, возраст, образование, семейное положение, доход и другие), образ жизни, модели поведения и потребности.

Выгодой (преимуществом) бренда выступают уникальные идентификаторы, которые отражают ожидания потребителей.

При описании выгод бренда рассматриваются две основные категории:

  • Рационально-функциональные характеристики – это акцентирование преимуществ непосредственно товара (состав, внешний вид, технические характеристики) и удобство его использования.
  • Эмоционально-ценностные характеристики включают в себя атрибуты сильного бренда: эмоции, которые будет испытывать человек при покупке и потреблении бренда, и ценности, стоящие за образом продукта.

Отличия от конкурентов также классифицируются на две категории: рационально-функциональные и эмоционально-ценностные.

Рекомендации от БиЗнес-кухни:

Для формирования качественного и эффективного позиционирования своего бренда на рынке необходимо сделать глубокий анализ покупателей и их потребностей, а также конкурентов и их стратегий на рынке.

Александр Киселёв

Telegram-канал "БиЗнес-кухня" @agency_nsa

Бизнес-консультации info@nsa.info

Услуги для бизнеса на сайте NSA