Найти тему
Лара Шум

Что происходит с мозгом актера, когда он играет?

На фото - Дэниел Дэй-Льюис в Линкольне.
На фото - Дэниел Дэй-Льюис в Линкольне.

Новое исследование показало, что для некоторых действий требуется больше, чем просто запоминание строк - но вы уже знали это, не так ли? Эксперимент, проведенный канадским университетом Макмастера, продемонстрировал, что мозг актеров, исполняющих Шекспира, демонстрирует явную «потерю себя» - они буквально теряют себя в роли.

В чудесно названном "Нейробиологии Ромео и Джульетты" группа под руководством Стивена Брауна поместила актеров в МРТ-сканер и наблюдала за их мозговой деятельностью, поскольку они отвечали на ряд гипотетических вопросов сначала как сами, а затем как близкие друзья, с британским (а не их родным канадским) акцентом, и, наконец, как Ромео или Джульетта.

Примечательно, что в исследовании было выбрано работать с участниками метода, поскольку способность действовать внутри роли, а также извне была ключевой частью постановки эксперимента. «Поскольку эксперименты МРТ накладывают существенные ограничения на жесты и выражение лица, мы решили использовать актеров с психологическим подходом к изображению персонажа (а не жестовым), в частности, метод [Станиславского]», - говорится в исследовательской статье. «Все участники обучались как актеры, используя психологический подход к изображению персонажей, основанный на« методе актерского мастерства »... [требующий] психологической, а не жестовой ориентации на попадание в характер».

Что такое метод действия?
Метод актёрского мастерства - это техника, в которой актеры на психологическом уровне обитают в образе вымышленного персонажа, актер ведет себя реалистично в воображаемых обстоятельствах. Вместо того, чтобы сознательно декламировать строки и действия, они усваивают психологию этого персонажа. Система привела к возрождению актерской игры на камеру в 50-х годах. Среди известных приверженцев - Марлон Брандо, Роберт Де Ниро и т.д.

ЧИТАЙТЕ:  Техника работы со взглядом по методу Стива Джобса.

Почему в исследовании использовались акторы метода?
В отчете поясняется: « Актеры должны изображать
других людей и перенимать их жесты, эмоции и поведение. Следовательно, актеры должны думать и вести себя не как они сами, а как персонажи, которыми они притворяются ».

Другими словами, если бы актер просто читал реплики, могла бы быть активирована другая часть его мозга, которая просто отражает выученное повторяющееся поведение, такое как завязывание шнурков или чистка зубов. Тесту требовалось, чтобы актеры были Ромео или Джульеттой, а не просто повторяли их слова.

Почему они использовали Шекспира?
Практически все подготовленные актеры знакомы с  творчеством Шекспира
- он настолько близок к универсальному языку, который существует в актерском мире. Шекспир широко признан величайшим драматургом в истории английского языка, что подтверждается сотнями придуманных им каждый день фраз, которые мы все еще используем, в том числе хладнокровно, ради всего святого, скатертью дороги, сломать лед, погоня за диким гусем, затаиться и так далее. В репортаже рассказывается, как все актеры репетировали монологи из знаменитой сцены балкона в «Ромео и Джульетте" до эксперимента, так что это был хороший выбор для освещения как мужских, так и женских ролей. И спустя 400 лет его язык стал более определенным и далеким, что соответствовало эксперименту и позволяло им вырисовывать яркие линии вокруг различных ролей, которые должны были играть актеры.

ЧИТАЙТЕ:  10 ключевых правил, которые можно внедрять для успешного прослушивания по самозаписи и что нельзя делать.

Какие были результаты?
Впервые в истории эксперимент доказывает, что магия, которую создают актеры, происходит не только снаружи: «Реакция персонажа производится… деактивация в кортикальной сети средней линии лобной доли… Таким образом, изображение персонажа посредством игры кажется процесс, вызванный дезактивацией, возможно, представляющий «потерю себя». По-английски это означает, что часть мозга, связанная с нашим чувством бытия - наша сознательная идентичность - деактивирована, что является выдающимся достижением.

Это сопровождалось значительным увеличением активности предклинья - области мозга, связанной с эпизодической памятью и зрительно- пространственной обработкой, что, как предполагается в отчете, могло быть связано с  «двойным сознанием, которое обычно характеризует драматическое действие».

Исследование представляет собой первые шаги к научному пониманию нейробиологии, лежащей в основе актерского мастерства и ролевых игр, и еще слишком рано говорить о ее влиянии на то, как актерское мастерство преподается и понимается в будущем.
Но в следующий раз, когда кто-то скажет вам, что игра - это просто притворство, вы поймете, насколько это неправда.

Подпишись, ставь лайк и поделись этой статьёй в своей соцсети.