Найти тему
Public Transport Travel

Почему новые борта S7 оказались на земле и другие приключения Airbus A320neo

Оглавление

Семейство Airbus A320 хорошо знакомо, пожалуй, каждому человеку, который летал последние 5-6 лет. Одно из самых успешных, вместе с Boeing 737, семейств воздушных судов. На данный момент это «рабочая лошадка» большинства российских авиакомпаний. С 2014 года началось производство серии Airbus A320neo, а вместе с ним и проблемы…

Почему neo?

Аббревиатура «neo» - «New Engine Option», что указывает на то, что это семейство ремоторизированных самолётов. По сути, всю серию можно назвать новым поколением старой доброй 320-ки. Airbus выбрал проверенную схему и предложил 2 двигателя на выбор покупателям (радует, что ОАК сделал тоже самое для МС-21) - Pratt & Whitney PW1100G и CFM International LEAP-1A. По заявлению производителя они экономичнее в среднем на 15%. Были оптимизированы многие узлы, что позволило снизить стоимость эксплуатации. А ещё он достаточно тихий, если сравнивать с прошлыми поколениями. В итоге должна была получится обновлённая и весьма интересная для авиакомпаний машина… Но есть пара важных моментов.

A320neo Уральских Авиалиний
A320neo Уральских Авиалиний

Неудачный старт

Заказов на новую серию 320neo\321neo изначально было не мало. Стартовать эксплуатация должна была в компании Qatar Airways, но ещё на стадии заводских испытаний начались проблемы с двигателем Pratt & Whitney, в результате чего компания отказалась принимать эти машины. По состоянию на 2020 год во флот они так и не поступили. В итоге первой вызвалась ввести в коммерческую эксплуатацию Airbus A320neo - Lufthansa. Первые рейсы борт совершал в основном в Гамбург, именно там находится один из заводов Airbus, и в случае неполадок можно было оперативно их устранить. Проблемы действительно были из-за чего, по началу, двигатели приходилось определённое время держать на малых оборотах, а это топливо и убытки.

Передача первого A320neo в Lufthansa. Фото: Lufthansa
Передача первого A320neo в Lufthansa. Фото: Lufthansa

Дальнейшие проблемы

Версию машины с двигателем CFM International LEAP-1A сертифицировали чуть позже, и проблем с ней было меньше. Уже в процессе эксплуатации проблемы начали возникать у IndiGo, ANA, Spirit Airlines. Проблемы были именно с двигателями Pratt & Whitney, и главным фактором стал простой бортов на земле, в ожидании замены силовых установок. Самолёт, который не летает - не приносит прибыли, что для авиакомпаний критично. Учитывая что часть из них использует лоукост модель, где простой на земле ведёт к огромным убыткам. Американская компания JetBlue даже сдвинула поставки на 2019 год, в надежде, что проблемы решаться к этому времени. Основная работа по решению проблем с двигателями Pratt & Whitney шла в 18-19 году, когда количество сообщений о проблемах снизилось, сказалось уже налаженное производство и сервисное обслуживание.

Катарский отказник, компания так и не приняла эти машины. Фото: Airliners.net
Катарский отказник, компания так и не приняла эти машины. Фото: Airliners.net

Не вирусные проблемы

Простой бортов в 2020 году стал нормой жизни для многих авиакомпаний и был связан явно не техническими проблемами. Интересен факт, что во время карантина и даже после его ослабления компания S7 продемонстрировала весьма не плохие показатели по перевозкам. И Airbus A320(и 321)neo сыграли в этом не малую роль. Напомню, что у S7 самый большой парк ремоторизированных А320 в России - 24 A320neo и 4 A321neo. Все они летают на многострадальных двигателях Pratt & Whitney. С начала августа, в профильных телеграмм-источниках, стали появляться сообщения о том, что минимум 6 машин зелёного перевозчика стоят на земле без двигателей, и дело тут не в спаде перевозок. Точно известно о трёх машинах с бортовыми номерами VP-BWM, VQ-BCK и VQ-BRB, которые стоят в Домодедово, три других находятся в Новосибирске. Все они встали из-за проблем с двигателями и ожидают их замены или ремонта. При том что активной эксплуатации за последнее время не было. Да, во время карантина летали, и в основном на neo, но всё равно меньше, чем обычно.

Первый 320neo S7. Фото: kp.ru
Первый 320neo S7. Фото: kp.ru

Немного отсебятины

Обидно, что эти машины стоят на земле из-за весьма наболевшей для этой серии проблемы. Другое дело, что из-за закрытых границ с поставкой запчастей могут быть проблемы, и исключать этот фактор нельзя. Очень люблю S7 и часто ими летаю, но любую информацию надо доносить, даже если она не красит компанию. Надеюсь, что 320neo скоро заменят оставшиеся 319-ые старого поколения во флоте зелёной компании.

Уменьшенная копия А320neo S7
Уменьшенная копия А320neo S7