Найти в Дзене
Андрей Калоша

Чуть не потерял дорогой квадрокоптер. Реальная история одного из моих полетов на дроне dji phantom 3

Друзья, всех приветствую!

На связи Андрей. Еще в 15 лет у меня была мечта приобрести такой летательный аппарат, как квадрокоптер.

В 17 лет я эту мечту осуществил, купив себе dji phantom 3 модель б/у за 500$. По словам бывшего владельца, квадрику было два года, один из которых пролежал в шкафу - пылился. Учитывая, что на тот момент новая модель стоила порядка 800$, для меня это было неплохим предложением.

А теперь к самой истории. В этой статье я бы хотел описать один из моих неудачных полетов. Вы спросите, почему этот самый полет я считаю неудачным ?! А я вам отвечу, по моей неопытности я чуть не потерял свой квадрокоптер. А как это произошло, узнаете далее.

На самом деле, моя модель была оснащена достаточно умным оборудованием, и просто так потерять ее было сложно. При отключении связи, квадрокоптер возвращается на место взлета. При низком заряде аккумулятора, он автоматически приземляется.

Итак, одним днем я вышел со своим аппаратом на улицу, стал около своего дома и начал проводить предполетную калибровку. После проверки всех систем, я благополучно поднял свой квадрик в воздух.

Живу я в частном секторе, поэтому всегда интересно пролетать над разными домами. Что я и сделал в начале того полета. После облета я вернулся к своему дому и покружил вокруг него. На тот момент у моего квадрокоптера осталось примерно 80% заряда аккумулятора.

Мне показалось это довольно достаточным для того, чтобы полететь на моторную вышку, которая располагалась в 1.5-2км от моего дома. Включив полный газ я летел туда со скоростью 15м/c, это достаточно много, но на тот момент я не придал никакого внимания скорости полета. Забегая вперед, скорость должна была мне насторожить, так как обычно мой квадрик летит со скоростью 10м/c, а тут такой подарок - все 15.

Благополучно долетев до вышки, мне пришла мысль полететь дальше, так как оставалось еще 65% зарядки. Отступая от темы, моя модель летаем на 3-4км в длину, а в тот полет я отлетел всего на 2км. После отлета от вышки еще на 500 метров, я увидел цифру в 53% заряда аккумулятора, поэтому я незамедлительно развернулся и держал курс обратно.

И к моему удивлению,скорость моего квадрокоптера упала с 15 до 5 м/с, как оказалось, в начале я летел по ветру, а назад - против него. Тем самым в три раза медленнее составила бы дорого обратного полета домой.

Пролетев метров 300-400, я сбиваюсь с курса и лечу под углом в 30 градусов от нужного мне маршрута. Все бы ничего, но зарядка таяла на глазах, а расстояние до дома не хотело уменьшаться. На тот момент, когда я понял всю опасность ситуации, мой квадрик был вдали от пульта на 1500 метров.

Ко мне пришло сознание, что до дома я могу не долететь, а еще через метров 300 я понял, что сбился с курса, лучше поздно- чем никогда. Мгновенно сориентировавшись, я изменил курс на нужную мне дорогу. Но было уже слишком поздно, чтобы оставлять какие-то надежды на то, что phantom сможет долететь до дома раньше, чем сядет батарейка.

Поэтому я принял решение отправить своего брата на велосипеде в сторону квадрокоптера, чтобы там он уже словил его и привез домой. Все было сделано очень слаженно. Через некоторое время пульт начал пищать о том, что мало заряда, и квадрик будет снижаться принудительно. Но на пути еще был лес, который мне нужно было преодолеть раньше, чем система снизится до высоких деревьев того самого леса.

К счастью, я сумел преодолеть лес и буквально в метрах 50 от него, квадрик начал окончательно снижаться.

Все эти кадры вы можете посмотреть прямо с камеры на борту дрона.

Покрутив камерой, брата все еще не было видно. Поэтому я выбрал место на поле у самой дороги, куда можно было бы посадить дрон. Зависнув в воздухе на последние 15 секунд, я сделал последний поворот камерой, в надежде увидеть брата.

И это меня спасло, я увидел его, мчащегося на велосипеде к моему квадрику. Теперь его основная задача была успеть схватить устройство, чтобы оно не приземлилось на неровную землю, а иначе мог бы произойти завал квадрика на бок, на винты.

К счастью, все было сделано как по маслу. В самый последний момент. В итоге брат успел подобрать квадрокоптер вдали от дома на 650 метров. У аккумулятора оставалось буквально пару процентов. А в ноль его сажать очень опасно, можно распрощаться с батареей.

В тот день я получить хорошую порцию адреналина и бесценный опыт.

Во-первых, я стал умнее в расчете предполагаемого времени возврата домой, так как стал учитывать один из главных факторов, скорость ветра.

А во-вторых, Нужно оставлять на возврат домой больше заряда, чем израсходуется на полет до нужной точки.

На этом все, друзья. Будьте внимательны при управлении летательных аппаратов.