Найти в Дзене
Я и Кинокомпас

Рецензия на фильм "Агент Ева": женской бондианы не получилось

Оглавление
Джессика Честейн в роли Евы. Кадр из фильма
Джессика Честейн в роли Евы. Кадр из фильма

Сюжет:

Ева - первоклассный киллер, в её обязанности входит устранение неугодных Управлению объектов. Давным-давно она была умницей: занималась спортом, хорошо училась. А потом в жизни появились алкоголь и наркотики. Чтобы не погибнуть, девушка записалась в армию, где попала в ряды агентов секретных спецслужб, под крыло куратора Дюка.

Ева устаёт от жестокости заданий, ищет в работе смысл. Руководство чувствует угрозу разоблачения, отдаёт приказ о ликвидации "поломавшегося" работника. Но суперагенты никогда не сдаются без боя.

Рецензия:

Внимание! Спойлеры! (Без них сложно объяснить степень моего недовольства:)

Что мы предполагаем увидеть в шпионском боевике, где снимаются:

Джессика Честейн, Джон Малкович, Колин Фарелл
Джессика Честейн, Джон Малкович, Колин Фарелл
  • Прекрасная Джессика Честейн ("Древо жизни"/"Интерстеллар"/ "Цель номер один"/ "Прислуга")?
  • Уважаемый актёр, сценарист, продюсер Джон Малкович ("Смерть коммивояжера", "Опасные связи", "Быть Джоном Малковичем", "Рэд", "Новый папа")
  • Колин Фаррелл, которого я внезапно полюбила за тренера из "Джентельменов" (хотя у него и без них отличная фильмография - "Страна тигров", "Телефонная будка", "Залечь на дно в Брюгге", "Лобстер")?

Как минимум должна получиться "Взрывная блондинка" (привет шикарной Шарлиз Терон), как максимум - новая женская бондиана.

Однако ничего не вышло.

Начало вполне стандартное: выполнение заказов, драки, перестрелки, а потом начинается сумбур.

После восьми лет отсутствия главная героиня решает навестить семью. Тут, видимо, создатели хотели придать сценарию драматичности, потому что бухнули всего - токсичных родителей, измену любимого (и не с кем-нибудь, а с родной сестрой), азартные игры, мафию, собрания анонимных алкоголиков. Будто охоты спецслужб для экшна недостаточно.

Жанры смешали неудачно: для драмы не слишком глубоко, для боевика - не хватает динамики.

Я не люблю, когда в характерах персонажей и сюжете нет логики.

Специальные агенты проходят серьёзную подготовку, в том числе на стрессоустойчивость, сдают психологические тесты. Даже обычному человеку, чтобы владеть оружием, необходимо получить заключение психиатра и нарколога.

Еву допустили к заданиям государственной важности, зная о её неустойчивом психическом состоянии и зависимостях в прошлом. Ладно.

Но поведение с родственниками... После упорных тренировок, путешествий, хладнокровных убийств, она расклеивается, ввязывается в семейные дрязги, забывает о любых мерах предосторожности, поддаётся манипуляциям, подталкивающим к новому срыву. Ну как может крутышка с деньгами, которая прошла огонь, воду и медные трубы, позволять с собой так обращаться?

Это были цветочки. Теперь ягодки.

К вопросам логики:

Что делает главный злодей, который ради уничтожения Евы подстрелил и утопил любимого наставника?

Колин Фаррелл и Джон Малкович - кадр из фильма
Колин Фаррелл и Джон Малкович - кадр из фильма

Он решает не убивать соперницу, тем самым опрокинув смысл всего происходящего.

Всё напряжение коту под хвост! Охотник выслеживает жертву, смотрит на неё, говорит: "а в тебе есть кураж" и уходит! Просто поворачивается спиной. Напомню, перед тем как её найти - посылает садистское видео с мучениями Люка.

Ребята, так нельзя. У Александра Митты в "Кино между адом и раем" (книга считается обязательной для сценаристов) написано и я с этим полностью согласна:

Герою должен противостоять антагонист, превосходящий силой. История должна развиваться от события к событию.
Обязательная/ Ключевая сцена – схватка героя и антагониста. После неё напряжение спадает, поэтому она должна быть в самом конце.
Зритель должен получить то, что хочет, но совсем не так, как он этого ожидает.

Всегда интересно наблюдать, когда харизматичный антагонист, искажённое отражение добра, схлёстывается с главным героем. Когда взаимодействие филигранно прописано в сценарии, талантливо срежиссировано и отыграно актёрам, случается катарсис.

В "Агенте Ева", вероятно, хотели показать борьбу с внутренними демонами на фоне шпионских интриг, но и тут вышло невнятно, без явного разрешения конфликта. От этого картина сильно проиграла. Ведь как могли бы искрить Джессика Честейн и Колин Фаррелл, сойдись они с чувством, с толком, с расстановкой, а не просто дракой на одну минуту.

О хорошем

Фильм - дебют продюсерской компании Freckle Films Джессики Честейн. Первый блин же всегда комом? Может, дальше лучше?

И ещё из мешанины смыслов я зацепилась за один - вербовке легче поддаются люди потерянные и одинокие. Обещание поддержки, лучшего будущего помогает кандидатам забыть, справиться с негативным опытом прошлого. Цена вот только слишком высока.

Вывод:

Не очаровывайтесь, чтобы не разочаровываться:) Иногда хорошие актёры соглашаются на проходные проекты. Можно глянуть, исключительно ради возможности поупражняться в критике.

Соглашусь с рейтингами IMDb и Кинопоиска - 5 из 10

*

Спасибо за внимание и поддержку. Жду вас на канале снова!

Возможно, вам также будет интересно: