Найти в Дзене
Простые мысли

Самые интересные отменённые игры (часть 2)

Оглавление

"Разработка видеоигры является очень сложным процессом, который может занимать несколько лет". Так я написал в первой части этой подборки. И знаете, спустя время и всё большее количество проектов, которые мне приходится рассматривать, я всё лучше понимаю, что выпуск игры - это действительно очень большой процесс, который очень тесно связан с с деньгами и огромным количеством работы. Недостаточно придумать хорошую игру. Вам нужно её качественно выполнить и суметь продать. У некоторых проектов проблемы возникают на втором этапе, и они просто теряются во времени. А некоторые игры просто закрываются на одном из производственных этапов, что часто лишает нас очень интересных видеоигр, которые могли бы даже изменить всю индустрию. О таких играх, я бы и хотел поговорить.

Silent Hills

-2

Хоррор Silent Hills стал для многих большой неожиданностью. Продолжение известной серии игр от "гениального" Хидео Кодзимы и известного режиссёра Гильермо дель Торо навело много шума после анонса. Ну а тот факт, что в игре мы были увидели разных известных актёров, в том чисел Нормана Ридуса в главной роли, только говорило о больших бюджетах и амбициях разработчиков.

Демоверсия проекта под названием P.T. повествовала о неизвестном герое, попавшем во временную петлю в доме, населённом призраками. Выпуск играбельного тизера привёл к всеобщему признанию со стороны критиков и игроков и в итоге P.T. был скачан более миллиона раз. P.T. оказалась невероятно интересным и крайне страшным опытом, что заставило игроков со всего мира обсуждать игру. Она должна была стать невероятно страшной — сам Кодзима шутил, что в коллекционном издании будет запасная пара штанов. Ну а Гильермо дель Торо утверждал, что Silent Hills станет главным проектом в его жизни.

Однако внутренний конфликт в Konami привёл к увольнению Кодзимы и прекращению отношений с другими ключевыми фигурами разработки. В конечном итоге игра была отменена издателем, вызвав тем самым массовое недовольство среди игроков. Это произошло из-за того, что Кодзима после ухода из компании просто не позволил использовать свой движок, тем самым просто уничтожил все наработки.

Но сейчас мы всё же можем увидеть, что совместный проект дель Торо, Ридуса и Кодзимы всё же увидел свет. Но теперь это стало самостоятельной игрой Kojima Productions - Death Stranding, которая ни сюжетно, ни геймплейно не похожа на то что обещали нам в 2014 году. Учитывая, то, насколько хорошую игру смогло сделать это трио, становится очень обидно за несостоявшийся хоррор по известной вселенной.

Корсары 4

-5

Для многих геймеров из России, отечественная игровая индустрия ассоциируется с серией "Корсаров". Корсары — серия ролевых компьютерных игр российской компании "Акелла" о корсарах и пиратах XVII века.

Действие первых игр серии происходит в середине XVII века в вымышленном районе "Архипелаг", расположенном в Карибском море. В поздних частях серии появляются уже реальные острова и территории Карибского моря. В играх необходимо путешествовать, управляя пиратом или корсаром по морским просторам на корабле. Действие также разворачивается на суше, где необходимо останавливаться для покупки продовольствия, взятия дополнительных заданий и продвижения по основному сюжету. Игра содержит характерные для игр класса RPG элементы, в том числе развитие навыков и умений корабля и персонажа.

Фанаты серии так надеялись на эту игру, но ей так и не суждено было выйти. Разработчики много говорили о том, что попытаются сохранить фирменный дух серии, перенеся ее в грандиозный открытый мир. Никаких загрузок, никаких ограничений, современная графика, реалистичные персонажи, морские сражения и классическая боевая система.

Но спустя 2 года разработки, проект был заморожен, а позже вовсе отменён из-за различных судебных разбирательств с издателями. Несколько лет назад разработчики из студии Seaward заявляли о том, что собираются сделать новую игру на основе своих наработок и лишь иногда они выкладывают свои наработки в сеть. Судя по всему, в ближайшее время мы точно не увидим новых «Корсаров», а даже если они и выйдут, то это будет совсем не та игра. И лично мне стало очень интересно узнать, как могла бы сложиться судьба русского игростроя, если бы данный проект смог бы выйти.

Van Buren

-7

Van Buren  — отменённая компьютерная игра студии Black Isle Studios. Игра под рабочим названием Van Buren разрабатывалась в 2001-2003 годах как третья часть серии Fallout. Некоторые концепции, персонажи и локации, придуманные для игры Van Buren, были позже использованы в игре Fallout: New Vegas.

Игру планировалось выпустить в 2003 году. Была создана техническая демоверсия, скриншоты из которой и были выложены на официальном сайте. Студия планировала переработать действующую ролевую систему SPECIAL, изменив механизм подсчёта урона и добавив в неё ряд перков. В игре планировалось использование автомобилей и бронетехники. Хотя игра и не предусматривала многопользовательского режима, главный разработчик, Крис Авеллон описывал следующую механику: помимо управляемой игроком группы — главного героя и его спутников — по миру игры должна была странствовать ещё одна группа персонажей, управляемая компьютером. Решения и поступки как игровых персонажей, так и этой второй группы должны были влиять на состояние мира, так что игрок должен был регулярно сталкиваться с последствиями решений этой второй группы.

В 2003 году компания Interplay Entertainment объявила о банкротстве, и студия Black Isle Studios была закрыта. Проект также был закрыт, даже несмотря на то, что большая часть запланированной работы по нему была сделана. Это был настоящий, каноничный, изометрический Fallout с классическими механиками и новыми возможностями. Самое обидное, что игра была практически готова — в Интернете вы можете найти о ней большое количество информации и даже найти ту самую демоверсию.

В 2004 году Interplay Entertainment продала права на разработку и издание игры Fallout 3 другой компании, Bethesda Softworks, которая выпустила в 2008 году игру Fallout 3, не использующую никакие наработки Van Buren.

Fallout Online

На очереди ещё одно творение по великой вселенной ядерного постапокалипсиса. Fallout Online  — многопользовательская онлайновая ролевая игра по вселенной Fallout. Игру создавали компания Interplay и Masthead Studios, которой принадлежит игровой движок. Пост главного дизайнера проекта занял Крис Тейлор, работавший над первой частью серии. Сейчас нет практически никакой информации о том самом проекте, но ходят слухи, что отчасти проект был похож на существующую фанатскую работу Fallout 2 Online Requiem.

После очередного судебного процесса была поставлена точка в судебном споре Bethesda Softworks и Interplay, два с лишним года выяснявших, кому принадлежат права на создание MMO по Fallout. 9 января 2012 года в Роквилле подписали мировое соглашение. Лицензия, полученная Interplay от Bethesda весной 2007-го, признана недействительной. Все права на разработку MMO возвращены Bethesda.

В результате мы можем сейчас наблюдать Fallout 76, ту самую онлайн версию Fallout от Bethesda, которую многие игроки ждали годами. Но то что вышло в 2018 году, это просто посмешище, а не ожидаемый всеми Fallout в мультиплеере. Хоть игра сейчас и активно дорабатывается, всё равно, сменить гнев игроков на милость скорее всего не получится, так как разочарование ужасным качество проекта сложно забыть.

This is Vegas

Много ли вы знаете игр, которые предлагают окунуться в атмосферу казино и сопутствующего кутежа? Не думаю, так как единственный крупный проект, который мог выйти, так и не увидел свет. This is Vegas — мультиплатформенная компьютерная игра, находившаяся в разработке, предположительно до весны 2010 года, разрабатывающаяся Surreal Software и издающаяся Warner Bros. Interactive, должна была выйти на платформах PlayStation 3, Xbox 360, PC.

Молодой, симпатичный и амбициозный парень приезжает в Лас-Вегас, чтобы хорошенько покутить и подзаработать. Пройдя экскурс юного преступника, он узнает о некоем Престоне Бойере, который вознамерился превратить коррумпированный азартный город в райский уголок, но определенные люди выступают против такого развития событий.

Это должна была быть масштабная игра в открытом мире, в которой нам предлагалось кататься на автомобилях, драться, играть в азартные игры и тусить. По описанию и наработкам в интернете, игра должна была стать очередным GTA клоном, но со своей интересной фабулой и большим количеством веселья. Планировался невероятно детализированный город, возможность заходить в целую кучу зданий, огромный набор всевозможных активностей.

Midway Games потратила 40-50 миллионов долларов на разработку игры This Is Vegas, однако после банкротства Midway Games, права на игру выкупила Warner Bros. Interactive и продолжила разработку. Но в августе 2010 было объявлено о прекращении разработки игры, в связи со слишком крупными амбициями и в следствии, большим бюджетом. Сейчас же можно отметить, что очень похожий проект вышел на мобильных устройствах. Он имеет большое количество похожих механик и берёт за основу ту же интересную концепцию. Gangstar Vegas от известной студии Gameloft возможно даже и копирует данную игру, так как вышла в 2013 году, что очень близко к годам разработки This is Vegas...

На этом заканчивается вторая часть подборки и это всё ещё не конец. В финальной, третьей части мы разберём самые необычные проекты. Спасибо за прочтение данной статьи, если вам понравилось, ставьте лайк и пишите комментарии.