Найти тему
Старичок на драйве

Чем «Москвич-21406» по прозвищу «Колхозник» отличался от обычного «АЗЛК-2140»

«Москвич-21406» - легендарный «Колхозник». Не знаю, помните ли вы такой, но он достоин того, чтобы о нем поговорить. В первую очередь, определиться, чем он отличался от обычного «АЗЛК-2140».

Не внешностью точно, потому что «Колхозник» создали на базе 40-го «Москвича», чуть его «демодернизировав» - вот так я выражусь. То есть, взяли уже проверенную городскую машину и настроили её под сельские условия.

"Москвич-21406" по прозвищу "Колхозник". Из внешних особенностей: стеклоочиститель фар и колпачки на ступичных гайках вместо больших колпаков. Фото: drive2.ru/l/470944195872293157
"Москвич-21406" по прозвищу "Колхозник". Из внешних особенностей: стеклоочиститель фар и колпачки на ступичных гайках вместо больших колпаков. Фото: drive2.ru/l/470944195872293157

А началось всё с того, что в 1978 году Партия сказала: «Надо бы улучшить быт сельских жителей. Например, создать для них хорошую машину». На АЗЛК пошли самым простым путем: как я уже указывал, взяли «Москвич-2140» и кое-что в нем поменяли.

Во-первых, поработали над двигателем: дефорсировали. Камера сгорания стала больше, степень сжатия – меньше. Машина потеряла в мощности. Было – 75 лошадиных сил, стало – 68. Никто особо не расстроился. Зато «движок» стал более простым в эксплуатации и ремонте. Кроме того, его теперь можно было заправлять А-76, а не дефицитным на селе АИ-93.

Дефорсированный двигатель УЗАМ-412Д. Объем остался прежним. Фото: drive2.ru/l/465479073326432627
Дефорсированный двигатель УЗАМ-412Д. Объем остался прежним. Фото: drive2.ru/l/465479073326432627

Сейчас, если у кого остались «Колхозники», владельцы заправляют их АИ-92. Автомобили нормально на этом топливе работают. Сейчас, честно сказать, АИ-92 делают по качеству, наверное, хуже, чем был А-76 в СССР.

Во-вторых, усилили днище. Поставили металлическую пластину, чтобы она защищала нежный алюминиевый поддон, увеличили клиренс передней оси и установили усиленные пружины, сзади добавили листов рессорам: было – 6, стало – 9.

В-третьих, на перед поставили барабанные тормоза. Их сейчас не жалуют. Но для сельского бездорожья – самое то. Тормозную систему сделали такой, что можно было использовать самую дешевую «тормозуху» БСК, не тратя денег на «Неву».

Передние барабанные тормоза на "Москвич-21406". Фото: drive2.com/l/4899916394579378074
Передние барабанные тормоза на "Москвич-21406". Фото: drive2.com/l/4899916394579378074

И одна из самых важных вещей: у «Кохозника» были лонжероны по всему кузову. Можно сказать, что это была самая настоящая рама. Не хватало только полного привода. Но это на АЗЛК тоже не могли реализовать в короткие сроки.

В 1987 году «Москвич Колхозник» перестали выпускать. Страна шла к своему закату. А жаль. Может быть, в 90-х можно было бы сделать еще что-то более интересное из этой машинки.

Доводилось ли кому-то из вас ездить на "Колхознике" или может быть даже кто-то таким владел? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Читайте также: ♦ "Как в СССР автовладельцы дорабатывали свои машины? 7 советских «допов»"