В то время как пандемия коронавируса внесла неопределенность и текучесть по отраслям и экономическим ландшафтам, есть одна вещь, в которой мы не сомневаемся: многие предприятия будут преобразованы через изменение данных в их цепочках поставок.
Материал ресурса rtinsights.com
За экстремальными потерями от коронавируса по всему миру последовали локдаун и самоизоляция. Фокус в бизнесе сместился на устойчивость и адаптивность при сохранении верности целям предприятия. Многие приспосабливаясь к новым реалиям, оказывая огромное давление на ИТ-отделы. Информационные директора (CDO) для обеспечения доступа сотрудников и деловых партнеров к информации, по сути, пытались с большой скоростью демократизировать данные.
Демократизация данных – предоставление всей организации и ее экосистеме партнеров и поставщиков доступа к простой для понимания информации – уже давно цитируется как способ разблокировки ценности из обширной биг даты организации.
Эффективный доступ к информации имеет важное значение для входа в систему новых рынков, открывающих возможности. Перед лицом пандемии цепочки поставок данных стали более гибкими, что абсолютно необходимо для достижения ускоренных бизнес-результатов каждого стейкхолдера в системе создания стоимости.
Что привело нас сюда
Так как предприятия были вынуждены закрывать физические площади и сокращать или переводить на удаленный режим сотрудников, бизнес-лидеры по всей цепочке создания стоимости также оказались ограниченными в доступе к данным – изнутри предприятия и даже через всю экосистему. Информация о рыночном спросе, операциях, производстве, цепи поставок, логистика, люди, финансы – все это имеет решающее значение для принятия решений. И все часто пребывающие в замкнутом функциональном или организационном пространстве приложения вдруг стали недоступны. Перебои в поставке данных создавали дисбалансы запасов, перегружали онлайн-сервисы, подчеркивали информационные инфраструктуры и нарушали физические цепи поставок.
Быстро стало ясно, что система обмена данными нуждается не только в укреплении, но и в дополнительной разведке, чтобы ориентироваться в новых бизнес-реалиях, вызванных пандемией. Надежные и сразу доступные данные – это построенное на сложных алгоритмах прогнозирование изменений спроса на продукцию. Это то, что позволяет компаниям с большей уверенностью прогнозировать спрос во всей мировой бизнес-экосистеме. И это то, что позволяет предприятиям быть более отзывчивыми к изменяющимся рыночным условиям, более эффективными с точки зрения управления и затрат.
К счастью, многие лидеры в области технологий и управления данными уже сделали инвестиции в программы цифровой трансформации, направив основные усилия на оцифровку цепочки поставок данных и демократизацию данных. Сейчас эти инвестиции оказываются жизненно важными.
После того, как крупные продовольственные ритейлеры испытали панику, появилась потребность более узко выявлять и отслеживать потребительский спрос. Продавцы должны были спрогнозировать, что инвентаризация нужна не на три дня вперед, а на целый год вперед. Не имея доступа к соответствующей цепочке данных, предприятия испытали внезапный дефицит и проявили общую неготовность удовлетворить спрос. Чтобы предотвращать такие события, бизнес-аналитика должна быть интегрирована в панели мониторинга цепей поставок для мгновенного оповещения о запасах и дестабилизации поставок.
Такая бизнес-аналитика также необходима, чтобы помочь компаниям станьте более отзывчивыми и способными адаптироваться к динамике рынка. Сеть продуктовых магазинов, например, может обмениваться информацией между различными партнерами экосистемы, чтобы интегрировано делать более разумные прогнозы принимать и решения о закупках. Путем корреляции изменений в местах расположения потребителей и их поведении ритейлеры могут прогнозировать спрос гораздо дальше в будущем.
Даже системы, которые, казалось, были созданы для обработки больших объемов информации, оказались вытеснены за пределы своего потенциал после кризиса COVID-19. Мы это увидели по всплеску заявок на получение кредитов по Программе защиты малого бизнеса в США. Но путем создания и укрепления надежности цепочек поставок данных, интегрируя информацию из разных приложений, предприятия и учреждения могут использовать новые аналитические возможности для автоматического мониторинга кредитных критериев и выявлять клиентов, подверженных риску, облегчать бремя управление транзакциями и повышать скорость и устойчивость систем в этом процессе.
Двигаться вперед, используя уроки недавнего прошлого
Со многими CDO и их командами теперь по другую сторону баррикад острая фаза пандемии. Настало время предпринять более взвешенные шаги для уточнения процессов демократизации данных, чтобы укрепить свои цепочки поставок данных.
Улучшая обмен данными между департаментами и экосистемными партнерами и поставщиками, ИТ-отделы должны укрепить надежность систем предоставления данных путем фокусирования на безопасности, этике и правильном управлении. В частности, есть шесть факторов, которые нужно учитывать:
Этика: она должна помочь командам быть прозрачными в отношении намерений сбора и обмена данными для обеспечения успеха любого проекта. Эти цели должны часто контролироваться и повторяться.
Конфиденциальность: команды должны придерживаться установленных ими норм конфиденциальности для защиты личной информации и поддержания доверия заинтересованных сторон.
Доверие: чтобы избежать «дефицита доверия», предприятия должны заверить все стороны – особенно регулирующие органы – в том, как информация будет использоваться в цепочке поставок данных, и как компания будет управлять передовой практикой.
Право: необходимо создать специальную юридическую команду для поддержки ИТ и надзора за нормативными актами и юридическими рисками, связанными с данными.
Риски: команды должны признать, что обмен данными включает в себя элемент риска, принять меры для минимизации возможного негативного воздействия на компанию, ее поставщиков и их совместных клиентов.
Ценность: получение данных обходится дорого, поэтому демократизация должна проводиться только тогда, когда она повысит ценность бренда, а также обеспечит безопасность и поддержку моральных ценностей и целей, установленных компанией.
Еще одним важным аспектом является потребность в большем количестве всесторонней и ответственной отчетности, подкрепленной уверенностью в поставке данных через экосистему ценностей. По мере того как компании приходят к пониманию глобальной ответственности, роль данных будет становиться все более критичной. Предприятия будут использовать надежные, зрелые модели для создания этических цепей поставок и стимулирования позитивных изменений.
Ковать будущий успех
Построение более прочных цепочек поставок данных в конечном счете приведет к созданию положительного эффекта для бизнеса и всех ключевых заинтересованных сторон. Действительно, мы наблюдали позитивные примеры и до пандемии, например, когда фармацевтические компании уже использовали демократизацию данных для достижения лучшего, более быстрого потока информации в клинических условиях выведения жизненно важных лекарств на рынок, или когда энергетические фирмы уже укрепили свои цепи поставок данных для повышения эффективности производства и транспортировки природных ресурсов.
Демократизацию данных необходимо продолжать по мере прохождения следующих фаз пандемии COVID-19. Для CDO и ИТ-лидеров это новое начало открывает большие возможности – способствовать демократизации данных во всей бизнес-экосистеме для расширения прав и возможностей пользователей. Дайте возможность заинтересованным сторонам принимать более разумные, более обоснованные решения по мере того, как они строят больше устойчивые и адаптируемые предприятия.
Автор: Dina Kholkar
Читать в источнике