Найти тему

Быть собой или лучшей версией себя?

Я получила много комментариев, отстаивающих пользу драйвера "будь совершенным" к предыдущему посту.

  • "Я перфекционист! Всё делаю на отлично"
  • "Мне нравится этот драйвер"
  • "За что ни возьмусь, всё на высоком уровне"
  • "Очень помогает в жизни"
  • "Как же иначе стимулировать себя на достижения"

Действительно, что плохого в стремлении к совершенству? Человек занимается собой, растет личностно, совершенствует своё тело и дух. Разве это не прекрасно?

Это может быть прекрасно, но важно в каком состоянии, как и зачем человек это делает.

1. Чьи установки о совершенстве человек реализует.

"Перед тем как становиться лучшей версией себя было бы хорошо сначала стать собой" - эту мысль я услышала на семинаре у Елены Марчевской и сразу занесла в цитатник.

Можно стремиться к совершенству в понимании мамы и папы. Так чаще всего и бывает, потому что "будь совершенным" человек усваивает в детстве:

"Лучше всех учиться, получать пятерки, ходить в музыкальную школу, быть хорошей и старательной девочкой. Тройки и четверки получает не моя дочь, моя дочь учится лучше всех и только на отлично".

"Мой сын должен быть лучше всех, всегда побеждать в соревнованиях. Мой сын самый умный и сильный".

Не зная себя, не имея хорошего контакта с собой, можно провести десятилетия в попытках улучшить себя. Но кого и ради чего человек улучшает?

Когда человек проводит десятилетия в погоне за идеалом, важно ответить себе на вопрос "чей это идеал".

Если "лезть вверх по лестнице, приставленной не к той стене", то на этом пути ждут только разочарования. Всё выше к некоему совершенству и всё дальше от собственных потребностей и чувств.

2. Постоянное недовольство собой, которое идет фоном.

Личность и способности-навыки-действия - это не одно и то же.

Наглядно это показывает модель "Пирамида логических уровней" Дилтса. На ней уровень Я (идентичность) и уровни действий, навыков, способностей разделены:

-2

Но мало кто узнал об этом в детстве. Более того, многие взрослые люди тоже постоянно путают эти уровни.

  • "Я плохой, потому что допустил эту ошибку. Мне надо срочно исправляться"
  • "Я не справляюсь со своими задачами, я ужасный человек".

Всё это тоже уходит корнями в детство: "Ты не слушаешься, ты плохой мальчик".

Для многих людей становится открытием, что:

1. Можно быть довольным собой, чувствовать себя ОКей

2. При этом продолжать получать новые знания, улучшать свои навыки

Причем, второе делать не из недовольства собой, а потому что это нравится, потому что это интересно, потому что в этом есть смысл.

Если человек доволен собой, это не значит что он ляжет на диван с пультом от телевизора и пивом.

Естественное стремление к познанию, к развитию заложено в каждом человеке. У каждого человека есть жизненные ценности. И это лучшая мотивация в перспективе, чем страх или недовольство собой.

.

Упражнение пожалуй оставим на следующую среду, чтобы статья не получилась бесконечно длинной в погоне за совершенством.

Если тема совершенства Вам близка, то предлагаю ответить на 2 вопроса:

1. Задумывались ли Вы, чьи идеалы и идеи о совершенстве Вы реализуете

2. Что думаете про естественное стремление к развитию?