Составлять список лучших фильмов какого-то года - дело вообще ненужное. Коварное. Безнадёжное. Раздражающее.
Как сохранить баланс между фильмами, которые нравятся зрителям (делают кассу), тем, которые нравятся критикам (фестивальное кино), тем, которые никому не нравятся (но авторы - зубры или даже мамонты в киномире) и тем, которые нравятся лично мне?
Не знаю я, как сохранить баланс. Потому и назвал статью не "список лучших фильмов 2019 года", а вот так.
10 фильмов 2019 года, которые можно посмотреть. Ни к чему не обязывающее название. А фильм я постарался подобрать значительные.
1. "Джокер"
Мне "Джокер" не понравился. Сначала все о нём говорили, попутно обдумывали, потом опять говорили, слегка спорили, потом уже не думали и не говорили, а изредка вспоминали. Поглядим, что дальше будет.
Кто-то считает "Джокера" королевским фильмом десятилетия, у других он даже на значимый фильм года не тянет. И с той и с другой стороны люди уважаемые.
Ну, конечно, Хоакин Феникс. Игру его называют выдающейся. Я не спорю. Видимо, игра, действительно, выдаётся. Откуда-то куда-то.
Но при всём том, фильм этот, безусловно, один из главнейших событий киногода.
2. "1917"
Отличное кино.
Фильм снят сверхдлинными планами, всего несколько монтажных склеек. Но дело не только в этом, конечно.
Это честный и трудный фильм о войне, которая проходит искажает пространство, сминает время, и посягает на искажение пропорций человеческой личности.
Но человек не то, что сильнее обстоятельств, просто у человека есть достоинство, которое позволяет выстоять. Прощать. Верить. Жить и выпрямлять свою душу даже во время войны.
3. "Однажды в Голливуде"
Вот это ещё один фильм, которого дружно ждали. А когда дождались, то предсказуемо начали хвалить.
И я хвалил, и я писал о нём комплиментарно. Я назвал Тарантино гуманистом и отдал должное его доброте.
Но фильм вторичен. Я считаю, что лучший фильм Тарантино - дебютный, "Бешеные псы". "Криминальное чтиво" тоже хорош. А потом начались самоповторы и ирония, которая подменяет смысл.
4. "Ирландец"
И опять на чётном месте фильм, который я считаю пока лучшим фильмом года (из виденных).
Мартин Скорсезе снимает самозабвенно. Он так любит кино, как вообще можно любить. Поэтому даже когда у него что-то не очень получается (не удаётся в частностях), он побеждает в целом.
Скорсезе - магический режиссёр. Не в том, конечно, смысле, что он снимает мистическое кино, а в смысле непрерывного колдовского влияния, которое он оказывает на съёмочную группу и зрителей.
5. "Мстители. Финал"
Простите. Я понимаю, как выглядит в списке эта лента сразу после "Ирландца". Но факт непреложный - "Мстители. Финал" пока самый кассовый фильм за всю историю кино. "Аватар" он обошёл.
Так что - да, этот фильм мало того, что ждали, он понравился, у него куча поклонников и он стал грандиозным событием киногода.
6. "Аладдин"
Уж раз я перешёл к кассовым и популярным, то вот вам ещё одна такая лента.
Закидайте меня тапками с Гаем Ричи заодно.
Мне вот в истории с этим фильмом особенно нравится то, что критики нашли в ней 53% свежести (фильм - не осетрина, оказывается свежесть фильма тоже можно измерить), а зрители - 94%.
Таким образом, зрители послали критиков куда подальше и с большим аппетитом потребили эту сказку - комедийную фэнтези мелодраму с элементами мюзикла.
7. "Атлантика".
Не смотрел. Но, кажется, посмотреть "Атлантику" надо.
Во-первых, это чрезвычайно успешный дебют. Фильм получил Гран-при в Каннах, а режиссёр Мати Диоп стала первой в истории темнокожей женщино-постановщиком, которая претендовала на высшую награду - Золотую пальмовую ветвь.
Во-вторых, жанр: фантастическая романтическая драма. Интересно.
В-третьих, название красивое. Короткое и выразительное.
В-четвёртых, фильм в целом понравился и критикам и зрителям. А такое единодушие обращает на себя внимание.
8. "Синонимы".
Победитель Берлинского кинофестиваля.
Это драматический фильм о молодом парне, приехавшем из Израиля во Францию. Герой порывает с родиной, но сколько времени должной пройти, чтобы обрести новую? Или, по крайней мере, чувствовать себя космополитом, отказавшись от национальной самоидентификации?
9. "Мы".
Не обойдёмся мы без хоррора.
"Мы" снял Джордан Пил, а мы помним его же страшненький фильм "Прочь". Пугать режиссёр умеет, - виртуозно и с выдумкой.
Давайте я расскажу завязку истории, а вы уж сами решите.
Одна девочка гуляет с родителями в городке развлечений и заходит в зеркальный лабиринт. Там она встречает саму себя (как будто), стоящую к самой себе спиной.
10. "Дом семь по Черри-лейн"
А завершим мы этот список мультфильмом для взрослых.
Это дебют гонкогского режиссёра Юньфаня.
"125-минутная поэма с рифмами, выхваченными из сочиненного пространства старого Гонконга.", - как поэтично пишет об этом фильме кинокритик Лариса Малюкова
Что ещё посмотреть?
Список лучших комедий последних лет
Список русских (российских) фильмов 2019 года