Это интервью с г-ном Йосуке Ямане (Yosuke Yamane), директором подразделения обработки изображений Panasonic, было записано журналистом портала imaging-resource.com достаточно давно, в марте 2020 года, однако опубликовано почему-то только сейчас, в августе, поэтому при анализе ответов на вопросы следует принимать во внимание кризисную обстановку в мире весной 2020 года, с масками, социальной дистанцией и прочими атрибутами всем известных событий. Г-н Ямане уже много лет возглавляет отдел разработки цифровых фотоаппаратов Panasonic, он планировал работу над полнокадровыми камерами ещё в 2011 году.
Как сейчас обстоит ситуация у Panasonic с поставкой комплектующих для производства фотоаппаратов и объективов?
Г-н Ямане: Несомненно, цепочка поставок и производство в целом пострадали от кризиса, сейчас они постепенно возвращаются в норму. Как и следовало ожидать, в связи с временной изоляцией у многих пользователей возникли потребности в технике для потоковой передачи данных, и мы столкнулись с нехваткой некоторых наших моделей.
Вероятно, речь идёт о программе для стриминга LUMIX Tether for Streaming, которая была выпущена компанией для Windows и позднее для Mac. Программа поддерживает модели GH5, GH5S, G9, S1, S1R и S1H, и, по всей видимости, про нехватку каких-то из этих моделей камер и говорит г-н Ямане.
Восстановился ли объём продаж техники Panasonic?
Г-н Ямане: Объём продаж движется к восстановлению, особенно в США, там он восстанавливается быстрее, нежели мы этого ожидали. Самое быстрое восстановление было в Китае, там хорошо пошли онлайн-продажи. В Азии и Европе всё еще сохраняется негативное влияние пандемии, в этих регионах продажи восстанавливаются медленно. Преимуществами Lumix являются высокая производительность в компактном корпусе, а также возможность стриминга в период «оставайся дома». Мы не собираемся прекращать наши разработки и верим, что после окончания кризиса мы увидим высокий спрос на инструменты визуализации.
Как рынок принял S1 и S1R? Соответствовали ли продажи этих камер вашим ожиданиям?
Г-н Ямане: Модели S1 и S1R предназначены для профессионалов, и стоят недёшево, более трех тысяч долларов, поэтому мы изначально ориентировались не на массовый рынок, а на профессиональный сегмент. Именно здесь камеры S1 и S1R получили самую высокую оценку, и многие фотографы и операторы стали использовать их. Камеры были награждены Гран-при в Японии впервые в истории Lumix, мы показали всему миру серьёзность наших намерений на рынке полного кадра.
S1H – прорыв в производстве видео. Как он был воспринят, и считаете ли вы, что это основной драйвер продаж S1?
Г-н Ямане: Да, продажи S1H превзошли наши ожидания, эта модель ориентирована на сегмент среднего и низкобюджетного производства фильмов, и именно эти операторы выбирают модель S1H. Нам повезло, что эта камера поддерживается Netflix, этот факт поднял имидж Lumix для производства видео. Мы не ожидаем сильного роста продаж этой камеры, однако будем стараться улучшить эту модель и надеемся, что многие видеооператоры и фотографы выберут её в качестве своего основного инструмента и оценят её по достоинству. Мы планируем расширить линейку объективов, которые предназначены не только для фото, но и для видео, так что выбор объективов тоже станет разнообразнее.
Какие именно объективы ожидают создатели видео?
Г-н Ямане: У нас в линейке уже есть несколько зумов в постоянной диафрагмой F/2.8, помимо этого мы планируем представить три объектива с фиксированным фокусным расстоянием, а также эти модели будут адаптированы для видеосъёмки. Так что модельный ряд фиксов будет усилен.
Итак, это будут 24, 50 и 85 мм, а также некоторые загадочные линзы. Что это?
Г-н Ямане: Да, загадочные линзы. Это и широкоугольный объектив, и стандартный зум. Мы знаем, что некоторые видеооператоры мечтают о телеобъективах или даже супертелеобъективах. Если это действительно так, мы подумаем о создании таких объективов для S1H, однако этот момент требует тщательного изучения, мы работаем над этим.
Выходит, что у вас есть запросы, однако вы изучаете, на самом ли деле такие объективы нужны для полнокадровой системы?
Г-н Ямане: Преимуществом S1H является компактность, и, несмотря на компактный корпус, камера оснащена полнокадровой матрицей. Так ли нужен супертелеобъектив для S1H, это мы и должны уточнить. Возможно, нам стоит выбрать формат Micro Four Thirds, который предлагает ещё более компактный корпус с большим зумом.
Это ведёт к следующему вопросу – видите ли вы дальнейшее развитие линейки GH, или роль этих камер была передана серии S?
Г-н Ямане: Качество полнокадровых камер серии S неоспоримо. Однако есть некоторые ситуации, в которых система Micro Four Thirds оптимальна с точки зрения глубины резкости, мобильности, коэффициента масштабирования и так далее. Micro Four Thirds является для нас ценным преимуществом для сегмента видеосъёмки. Серия GH используется многими операторами, на неё часто снимают блогеры, которые работают в одиночку. На камеры GH пользователи могут снимать очень привлекательные кадры, используя характеристики Micro Four Thirds – благодаря меньшему размеру матрицы этот стандарт он хорош для динамики и видео с высокой частотой кадров.
Прошло уже почти 18 месяцев с момента объявления об L-альянсе. Довольны ли вы темпами развития партнерства?
Г-н Ямане: Да, прошло 18 месяцев с тех пор, как мы создали альянс L-mount, мы представили серию S, Leica представила SL2, а Sigma представила fp, все эти модели разные. Я очень доволен, что три компании создали для клиентов разные концепции, это хорошо для развития альянса. Мы и дальше собираемся продвигать преимущества байонета L.
Считаете ли вы, что альянс L-mount поможет продвижению камер его участников среди создателей видео?
Г-н Ямане: Да, мы считаем, что L-mount является оптимальным байонетом для видеосъёмки, и мы в рамках альянса собираемся сделать байонет L стандартом в индустрии.
Вы рассчитываете, что байонет L может стать таким же популярным, как и PL?
Г-н Ямане: Да. Я лично уверен, что байонет L может стать стандартным форматом для видеосъёмки.
Следующий вопрос по G9. Теперь, когда у компании есть полнокадровые камеры, не будет ли в дальнейшем моделям Micro Four Thirds уделяться меньше внимания?
Г-н Ямане: Представляя G9, мы дали понять всему рынку, что серьёзно относимся к фотографии. G9 получила довольно высокую оценку, а объём её продаж очень велик. Как мы будем развивать G9? Сейчас мы изучаем баланс между полнокадровой линейкой и линейкой Micro Four Thirds с точки зрения баланса между большим размером сенсора и компактностью стандарта Micro Four Thirds. Изучив этот баланс, мы сможем ответить на вопрос о векторе развития нашей продукции.
Что насчет линейки GX в нижнем ценовом сегменте?
Г-н Ямане: Смартфоны постепенно вытесняют эту категорию с рынка, особенно после того, как появились модели смартфонов, способные изменять фокусное расстояние и снимать на разные камеры. Именно компактные камеры пострадали более всего. Лично я использую камеры LX или GX для повседневной съёмки, и считаю, что это очень эффективно. Однако факт – эта категория пострадает.
Камеры типа LX100 II тоже пострадают от развития смартфонов?
Г-н Ямане: Да, на эту категорию влияет развитие смартфонов. Однако есть люди, которые предпочитают качество этой модели, тем не менее, мы ожидаем, что спрос на подобные камеры будет снижаться. Это наша забота на будущее.
G95 была интересна как пример гибридного фото и видео и первой камерой серии Lumix G с возможностью записи log-video. Какова реакция рынка на эту камеру?
Г-н Ямане: Да, что касается G95, в этой ценовой категории у нас есть немало поклонников Lumix, которые выбрали эту камеру для фото и видео. Они оценили гибридную концепцию и производительность.
Новости фото- и видеоиндустрии на Ленте PhotoWebExpo – подписывайтесь!