Найти тему

Из школьного учителя репетитор невозможен?

Оглавление

Еще лет 15 назад репетиторство многим казалось чем-то необычным, сейчас же практически любой старшеклассник пользуется дополнительными образовательными услугами - иначе сдать ЕГЭ практически нереально. Кто-то тщательно изучает рекомендации в интернете, опрашивает знакомых и едва ли не проводит конкурс, а кому-то достаточно дополнительных занятий со своим же учителем. Всегда ли это хорошо? Давайте разберем!

Когда я работала в школе, среди некоторых моих коллег ходило мнение, что репетитор у ученика - позор учителю. Мол, что за педагог такой, от которого дети бегают на дополнительные занятия? При этом они сами не отказывались от дополнительного заработка, но работали "на стороне" или обменивались учениками. Были и такие, кто занимался только со своими.

Итак, очевидные преимущества школьного учителя в качестве репетитора:

  • не надо искать человека на стороне - с педагогом ребенок уже знаком, знает его методику
  • школьные учителя прекрасно знают о темах, которые встречаются в ЕГЭ, и какие из них чаще всего вызывают вопросы. Только за 1 год работы в школе я посетила несколько семинаров по поводу ЕГЭ
  • знает слабые места конкретного ученика, поэтому ему будет проще закрыть пробелы. Репетиторам со стороны иногда требуется время

Но есть и минусы:

  • если бы педагог был очень хорошим, то репетитор мог в принципе не требоваться - убеждаюсь на своем опыте, 3 из 4 ЕГЭ сдала без репетиторов, а вот по русскому занималась дополнительно, т.к. 2 уроков в неделю было маловато
  • может сложиться впечатление, что хорошие оценки (частое следствие репетиторства) появляются из-за денег. Особенно часто на это любят указывать одноклассники подопечного

Многие осуждают учителей, чьи ученики бегают к репетитору. Но виноват ли учитель? Очень тяжело за 1-2 урока в неделю (в моем случае) дать необходимый объем материала по программе плюс дополнительные темы для экзамена. Учитель в первую очередь обязан учить по программе, подготовка к экзаменам в его обязанности не входит! Цель учителя - подготовить любого ученика к сдаче на базовом уровне, а этого точно не хватит для поступления в нормальное место, еще и на бюджет.

Конечно, есть исключения, когда учитель умудряется преподносить материал настолько сильно, что детям не требуются дополнительные занятия, но это бывает редко. Особенно, если на предмет выделяется 1-2 часа в неделю, которые будут уходить на усвоение нового материала, но никак не на подготовку к ЕГЭ.

В общем, школьный учитель может быть репетитором, и это хороший выбор, если педагог достаточно квалифицированный.

Могу привести 2 примера из личной практики. Моя учительница русского дополнительно занималась с некоторыми ребятами из класса, двое из них получили 100 баллов на экзамене, остальные набрали выше 90. И, наоборот, 2 ученицы из 11 класса, у которого я преподавала этот год, занимались с предыдущим учителем, в итоге результаты экзамена чуть выше среднего. Все зависит от учителя.

Подписывайтесь на мой канал, будет много интересного!