Найти тему

Киноляпы или киноусловности: разбираем, что не так в фильме "В зоне особого внимания"

Ляпов в этом отличном фильме 1977 года выпуска обнаружено не так уж много.

Да и откуда им взяться, если фильм курировал лично командующий Воздушно-десантными войсками СССР.

К тому же, это и не ляпы в известном смысле слова, а, скорее, их можно отнести к киноусловностям, "для красного словца", точнее для красоты кадра.

Возьмем, например, голубые береты, в которых так лихо рассекают по лесам и болотам в обстановке полной секретности герои фильма.

Конечно, никогда десантники не пойдут в разведку в заметных издалека голубых головных уборах.

Но ведь красиво же! Эффектно!

-2

Тем более сам командующий настоял именно на этом моменте.

Так что по сути - это ляп, конечно.

А на деле - знак принадлежности к славному племени десантников.

Еще один момент.

В начале фильма прапорщик Волентир вышибает дверь военного кунга ногой.

-3

Внутрь.

-4

Хотя любому военному известно, что двери в военных кунгах открываются только наружу.

-5

Вот как открывается дверь настоящего военного кунга.

-6

Ляп? Ляп, конечно.

Но в фильме этот момент нужен, потому что он показывает, что прапорщик, хоть уже и в возрасте (что подчеркивается несколько раз в фильме), но еще очень ого-го.

-7

И третье.

Радиостанция, с которой бегали все по тем же лесам наши десантники.

-8

Это радиостанцией Р-126.

-9

Она обеспечивает нормальную двухстороннюю связь на расстоянии примерно 2 км.

А в фильме герои бегают летают на самолете, бегают по лесам, а радиостанция все ловит сигнал и ловит.

Мало того, еще и Аллу Пугачеву по ней можно слушать.

Впрочем, у их соперников такая же радиостанция и тоже работает на сотни километров.

-10

Так что все в одинаковых условиях.

Пожалуй, радиостанцию можно назвать настоящим ляпом.

Или все-таки допустимая киноусловность?

Как по-вашему?