Найти тему
Андрей Ковалев

Листая старые журналы. Суэцкий канал. 1893 год.

-2

Суэцкий канал – возможно ли без него сегодня обойтись без него?

За сутки через канал проходит от 50 до 90 судов. Основная масса судов, проходящих через Суэцкий канал – это контейнеровозы, танкеры, балкеры и газовозы. Более 10% от мирового морского грузооборота проходит через самую большую искусственную морскую трассу.

-3

Еще в 1893 году журнал «Русское судоходство» писал о пользе Суэцкого канала. Вот текст, с сохранением орфографии на тот период.

«Достаточно одного взгляда на карту, чтобы понять какия огромныя преимущества приобрело морское сообщение прорытием Суэцкого канала. Значение этого величественнаго сооружения так велико, что в настоящее время, лишь двадцать лет после окончания его, даже трудно составить себе понятие о продолжительности прежняго морскаго пути в Индию, восточную Азию и Австралию, вокруг мыса Доброй надежды.
Сообщение с этими странами Суэцкий канал сократил для быстроходных на 15-22, а для товарных пароходов на 27-40 дней плавания под парами. Это одно обстоятельство уже служит достаточным объяснением той могущественной силы, с какой Суэцкий канал привлек к себе пароходное сообщение и, в течение перваго же года своего существования, сделался главнейшим путем мировой торговли»

Интересно, какая градация пароходов была в то время? Что подразумевается под понятием быстроходных и товарных пароходов. Пока не нашел точных данных. А предположения высказывать не хочу. Может у вас есть информация по этому вопросу? Буду крайне признателен!

Проход по Суэцкому каналу
Проход по Суэцкому каналу

А статью об истории создания Суэцкого канала можно прочитать здесь.

-5

Читайте на канале:
Морские ворота Санкт-Петербурга. Как создавался грузовой порт.
Хаусбот - комфортабельный дом на воде и одновременно судно.
Финская твердыня. Крепость Суоменлинна (Свеаборг).