Найти в Дзене
Мама, не ори!

Ментальная арифметика: за и против

Нешуточные споры кипят вокруг ментальной арифметики. Родители на форумах ломают копья, споря о том, что же это такое и какие результаты дает. Одни уверяют, что в ментальной арифметике нет ничего, кроме успешного бизнеса, другие поют хвалебные оды и не могут нарадоваться успехам ребенка в школе.

Любая точка зрения имеет право на существование. Результаты обучения — это очень индивидуальная история, которая зависит от усилий, которые прикладывал ребенок, от его мотивации, от систематичности выполнения заданий, от контроля со стороны родителей.

Говоря об эффективности или неэффективности любой системы всегда надо делать поправку на индивидуальные особенности.

Многие думают, что ментальная арифметика — это в чистом виде математика. На самом деле, не совсем. Это не про обучение математике, это про развитие обоих полушарий головного мозга.

Левое полушарие отвечает за логику, за речь, за запоминание фактов, за анализ информации. Правое полушарие отвечает за интуицию, образное мышление, воображение.

У людей, как правило, доминирует левое полушарие. А занятия ментальной арифметикой развивают оба полушария.

Гипотеза состоит в том, что ребенок в будущем сможет одинаково хорошо оперировать как логическим мышлением, так и воображением, креативностью, метафорами. Это позволит ему расширить список сфер деятельности, в которых он может быть успешен, потому что он будет силен и в логике, и в креативности, хотя большинство людей талантливы в чем-то одном.

-2

Сейчас ментальную арифметику рекомендуют даже пожилым для профилактики синдрома Альцгеймера.

К минусам можно отнести стоимость обучения (в районе 6 000 рублей в зависимости от региона), его продолжительность (полный курс рассчитан на 2 года), необходимость регулярных занятий с ребенком (тренеры сразу предупреждают, что задания надо делать регулярно, минимум 4 раза в неделю).

Некоторые дети, попадая в школу, могут сначала испытывать сложности с традиционной школьной программой, но потом они быстро приспосабливаются к другой системе и благополучно обучаются в классе. Ментальная арифметика однозначно влияет на скорость протекания мыслительных процессов, на быстроту принятия решений, на время обработки информации.

Если ребенок с особенностями в речевом, интеллектуальном развитии, то лучше предварительно проконсультироваться с врачами и педагогами. Эффект от занятий может быть иной.

На мой взгляд, в любых занятиях важна мера и здравый смысл. Если ребенку нравится заниматься, тренер вас устраивает, вы видите положительную динамику, то продолжайте.

Если же это пятый кружок, куда вы приводите вымотанного ребенка, у которого нет сил на занятия, то тогда лучше дать ему возможность покатать машинку или поиграть в лего.

Прежде чем принимать решение о ментальной арифметике, хорошо это или зло злобное, попробуйте посетить бесплатные пробные уроки, позадавайте вопросы тренеру, пообщайтесь с теми, кто уже давно занимается и только потом делайте выводы. Одному ребенку это может быть на пользу, другому — вообще, не подойдет.

Осталось понять, к какой категории относится ваш😀

А что вы думаете о ментальной арифметике?

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.

Этот канал для тех, кто устал слышать: «Мама, не ори!»