Найти в Дзене
Таксометр

Первые подробности запуска Didi в Казани: два шага назад

Вчера Didi полноценно запустился в Казани. В конце июля агрегатор набирал таксистов и занимался другими организационными вопросами, а вот теперь машину через китайский сервис может заказать любой желающий.

Я почитал первые отзывы водителей и пассажиров и решил написать материал на основе этого.

Впечатления:

  • Скорость подачи. В основном машины достаточно быстро находит, а подача происходит в течение 5 минут. Правда, я обнаружил достаточно много казусов. Скорее всего, из-за сырости программного обеспечения часто происходит так, что назначается машина, которая находится на расстоянии 3-5 километров, что достаточно много для Казани. Из-за этого пассажиры отказываются от поездки, а водители теряют рейтинг. А иногда сами таксисты не хотят ехать, так как слишком далеко, а выгоды мало.
  • Точка Б. В приложении Didi не показывают Точку Б перед началом поездки. Функцию даже не собираются добавлять, об этом агрегатор сообщил на своём вэбинаре. Более того, водитель не может увидеть стоимость заказа до конца маршрута. Другие сервисы напротив начинают показывать Точку Б в зависимости от показателей или типов заказов. А вот второй пункт какой-то прямо неразумный и нечестный по отношению к водителю.
  • Скидки для пассажиров. Didi обещает 50% скидки на поездку, но максимальная сумма бонуса достигает 150₽. То есть, если сумма поездки составляет больше 300₽, то скидка всё равно будет 150₽. Скорее всего, в первое время этот факт будет злить пассажиров, а страдать будут таксисты.
  • Мало функциональности. В приложении нет, например, Apple Pay и Google Pay, которыми привыкли платить многие пассажиры. Пока что есть всего один тариф (эконом), что отсекает большую аудиторию пользователей. При этом он даже называется «экспресс», а не «эконом», и в него даже могут входить старые отечественные машины.

В общем, пока что Didi — достаточно сырой и суровый продукт. Пока что от него никто не выигрывает, даже сам китайский сервис, потому что не получает первое время комиссию с водителей.

Пассажиры могут сэкономить 100-200 рублей, но придётся привязывать карточку, возможно, ждать машину долго и иметь дело с неподготовленной службой поддержки в случае какой-то проблемы, потому что, напомню, сервис работает всего несколько дней.

Всё это отразится на водителях, которые будут получать низкие оценки из-за сырости приложения и всей системы и обманных маркетинговых ходов со стороны Didi. При этом компания ещё не успела развернуть масштабную маркетинговую кампанию, поэтому первое время будет много простоя. 

Посмотрим, как пройдёт первая пятница для Didi. Сервис обещает бесплатные поездки для пассажиров. С учётом сырости приложения и неподготовленности представителей агрегатора можно сказать, что этот день превратится в ад для водителей и пассажиров.

А вы уже пользовались или работали с Didi? Как вам?

______________________________

Поставьте, пожалуйста, лайк публикации, если вам она понравилась! Спасибо за прочтение! Мои статьи также можно читать в VK.