Российская авиапромышленность продолжает радовать хорошими новостями. 15 декабря успешно взлетел среднемагистральный самолёт МС-21 с отечественными двигателями ПД-14. А уже на следующий день впервые поднялся в небо новый региональный самолёт Ил-114-300.
16 декабря 2020 года с аэродрома Жуковский впервые взлетел новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя первого класса, Героя России Николая Куимова и летчика-испытателя первого класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя первого класса Олега Грязева. В процессе полёта выполнены проверки режимов работы двигателей, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем. Для интересующихся подробностями полёта рекомендую посмотреть 9-минутное видео.
Сергей Чемезов, генеральный директор корпорации "Ростех", в состав которой входят ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация, производитель самолёта) и ОДК (Объединённая двигателестроительная корпорация, производитель двигателя) сказал по этому поводу следующее:
Конец года богат авиационными премьерами. Как вы знаете, вчера впервые взлетел среднемагистральный лайнер МС-21-310 с двигателями ПД-14. Сегодня впервые поднялся в воздух турбовинтовой Ил-114-300 – еще одна машина в пассажирской линейке, которую наши авиастроители предложат перевозчикам в ближайшей перспективе. Новый самолет особенно актуален для нашей страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок. В 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года – начать его серийные поставки.
Заместитель председателя Правительства России Юрий Борисов добавил:
Это очень важное событие и для наших авиастроителей, и для всех перевозчиков, потому что на крыло сегодня встал один из самых востребованных типов самолетов, региональный самолет дальностью до 1500 км, который будет перевозить до 60 пассажиров.
Не буду дальше загружать читателей цифрами и технической информацией. Лучше посмотреть 3-минутное видео от Ростеха. Там всё достаточно наглядно.
Самолет поднялся в небо благодаря новым российским двигателям ТВ7-117СТ-01 разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации. Турбовинтовой двигатель создан на санкт-петербургском предприятии «ОДК-Климов». ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с.
В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. В своем классе двигатель ТВ7-117СТ-01 является лучшим по всем параметрам, определяющим экономическую целесообразность выбора силовой установки для самолета.
По плану в 2030 году в российских авиакомпаниях будут летать 100 самолётов Ил-114-300.
ТОП 10 наших статей в 2020 году по мнению читателей:
Боингозамещение в России. Процесс запущен
Достижения Суперджета в России. Очевидные и невероятные
Как продвигается сертификация самолёта МС-21? Состояние проекта на осень 2020 года
Глазьев объяснил зачем нужно развивать отечественное авиастроение
В России запускаются сразу 3 крупных проекта с отечественными самолётами
Почему американские авиакомпании не верят в Боинг?
Парк Суперджетов в России ожидает взрывной рост
Суперджет и его реальные конкуренты
Самолёт Л-410. Уже наш или ещё чешский?
Кто и как распространяет ложь про российские самолёты