Что касается наивысшего уровня ответственности среди цифровых профессий, особое место занимают IT-руководители и их команды.
Обычно чем крупнее компания, тем больше задач выполняет IT-отдел. Большинство из этих задач связаны с повторяющимися действиями, тем не менее требуют внимательности и точности данных. Это делает работу IT-отделов довольно напряжённой.
Эта статья поможет понять, как RPA помогает эффективно функционировать IT-отделам. Мы также обсудим основные проблемы, с которыми сегодня сталкивается любой технический отдел, объясним, чем RPA отличается от традиционной автоматизации, и предоставим вам несколько примеров использования RPA в IT-командах.
Автоматизация IT-отделов: основные проблемы
К сожалению, не все IT-задачи можно решить с помощью классического подхода «выключите, а затем снова включите». Большинство из них намного сложнее и, более того, ошибки могут привести к серьёзным последствиям.
Ниже мы перечислим лишь некоторые из них:
- Риски кибербезопасности
Согласно статистике Small Business Trends, более 40% кибератак нацелены на малый и средний бизнес, но только 14% из них могут бороться с этими атаками.
Учитывая растущее число кибератак во всём мире, последовательная политика кибербезопасности становится обязательной для IT-отделов.
- Затраты на время простоя
Пора признать: простои — роскошь, которую вряд ли может себе позволить любая компания.
Предположение подтверждается фактами — согласно исследованию International Data Corporation (IDC), среднегодовые затраты на непредвиденные простои для компаний из списка Fortune-1000 составляют 1,5 миллиарда долларов, при этом для решения этой проблемы требуется более получаса. Примечательно, что чем крупнее компания, тем тяжелее могут быть временные и финансовые потери.
- Управление данными
Разнообразные инструменты, системы и хранилища, в которых хранятся данные IT-операций — ещё одна проблема для IT-отделов. Данные должны быть задействованы для анализа и разрешения инцидентов, но, как правило, на обработку такого количества данных просто не хватает времени и они никак не используются.
- Гибкость
Появляются новые процессы, которые быстро меняют IT-процессы. Быть адаптивным и руководить обновлениями и изменениями — большая проблема для технических отделов, учитывая фактический объём текущих операций и запросов на обслуживание.
- Отсутствие высококвалифицированных сотрудников
Это может показаться странным в эпоху цифровой трансформации, но IT-отделам, особенно в малых и средних компаниях, очень часто может не хватать квалифицированных сотрудников.
Что такое RPA и чем она отличается от обычной автоматизации
Прежде чем перейти к возможностям автоматизации для IT, давайте подробнее рассмотрим эту технологию и то, почему в наши дни она привлекает всё больше и больше внимания.
Роботизированная автоматизация процессов имитирует поведение человека, работая на поверхности и не затрагивая внутренние процессы. Она работает независимо от используемых технологий, не требует программирования для реализации и может быть интегрирована в пользовательские приложения, устаревшие системы, мэйнфреймы и другие IT-системы.
Чем RPA отличается от традиционной автоматизации?
Традиционная автоматизация ориентирована на оборудование, выполняющее задачи, включая операционные процессы, в то время как RPA фокусируется только на интерфейсных операциях без внутренних процессов.
Традиционная автоматизация более строгая и менее настраиваемая. Её внедрение требует участия разработчиков с навыками программирования.
Отличительные особенности двух технологий хорошо представлены на примерах инфографики сравнения RPA и VBA (Visual Basic Application) ниже:
Мы подробно рассказывали о различиях между RPA и VBA (макросами) в нашей недавней статье.
В чём преимущества RPA для IT-отделов?
Среди ключевых преимуществ роботизированной автоматизации процессов для IT-отделов:
- Снижение количества ошибок за счёт стандартизации IT-процессов
- Повышение эффективности рабочих процессов за счёт более высокой скорости выполнения
- Повышение качества обслуживания за счёт уменьшения разрешения и времени отклика более чем на 60%
- Быстрая интеграция ПК и SaaS-приложений и сервисов в гибкий рабочий процесс — намного быстрее, чем при традиционной интеграции этих сервисов вручную.
Какие IT-задачи можно автоматизировать с помощью ПО RPA?
Ниже мы перечислим несколько IT-областей, в которых вы можете использовать автоматизацию.
Мониторинг серверов и приложений
RPA может помочь в случае незапланированного простоя за счёт внедрения инструментов автоматизации в операции мониторинга серверов и приложений. RPA взаимодействует с серверами, автоматизируя процессы выключения, перезагрузки и перезапуска.
Такая автоматизация снижает затраты на IT, поскольку простои, сбои и перебои в работе могут происходить в любое время, включая нерабочее время и праздники.
Обслуживание IT-систем
Использование RPA в обычных IT-операциях, таких, как серверы, проверка приложений, может значительно повысить эффективность предприятия. Инструменты RPA автоматически помечают любые ошибки, чтобы IT-специалисты могли их исправить, способствуя непрерывности бизнеса.
Работа с электронной почтой
Обработка электронной почты вручную может занять значительное время. RPA автоматизирует создание идентификатора электронной почты вручную. Проверяет данные учётной записи пользователя и добавляет его в различные корпоративные списки.
Пакетная обработка
Пакетная обработка подразумевает выполнение пакетов заданий, часто одновременно, в непрерывном последовательном порядке. Она используется для оптимизации использования вычислительных ресурсов.
Таким образом, автоматизация реализуется в рамках следующих задач:
- Перезапуск файлов и восстановление
- Управление файлами
- Создание и отправка предупреждений операторам
- Интеграция систем безопасности
- Категоризация видов услуг
Управление паролями
Ручная разблокировка и сброс паролей пользователей отнимают у IT-специалистов значительное время. Инструменты RPA автоматизируют этот процесс, проверяя данные пользователей, сбрасывая пароли и разблокируя учётные записи пользователей. Автоматизация сводит к минимуму ручную рутину и освобождает время пользователей и IT-специалистов для выполнения дополнительных задач.
Восстановление и резервное копирование
Рабочие процессы интегрированы с инструментами RPA, что позволяет выполнять автоматизированные процессы восстановления и резервного копирования.
Проблемы кибербезопасности
Инструменты RPA могут снизить риски кибербезопасности, предлагая автоматизированные решения в различных областях, например:
- Устранение несанкционированного доступа
- Снижение количества потенциальных кибератак
- Защита конфиденциальных данных
- Защита от вирусов и нежелательных атак
Узнайте больше о RPA, снижении рисков кибербезопасности здесь.
RPA: 4 варианта использования в IT-отделах
Пример использования 1: сброс пароля
Проблема: обычно IT-команда крупной нефтегазовой компании получает более 500 запросов на сброс паролей в день. Этот процесс повторяется и занимает около 30% времени члена IT-команды.
Решение:программный робот автоматизирует процесс сброса паролей, собирая запросы пользователей из корпоративной системы, входя в указанное приложение, сбрасывая пароль и отправляя его пользователю. Затем он отмечает запрос как решённый и уведомляет IT-команду о статусе.
Пример использования 2. Управление учётной записью
Проблема: IT-команда компании среднего размера, занимающаяся розничной торговлей через Интернет, тратит от 1 до 2 часов на создание учётной записи пользователя, что подразумевает обработку данных пользователей в различных системах в рамках процедуры адаптации.
Решение: программный робот создаёт новую учётную запись, настраивает и предоставляет пользователям данные для доступа по умолчанию, уведомляет IT-отдел и отдел кадров после завершения и отмечает задачу как решенную.
Пример использования 3: IT-поддержка
Проблема: IT-команда крупной юридической консалтинговой компании сталкивается с проблемой огромного количества времени, которое тратится на различные приложения и инструменты, используемые членами команды при решении пользовательских запросов.
Решение: используются, чтобы помочь IT-команде в обработке запросов на поддержку и администрирование. Пользователи создают запросы на обслуживание непосредственно из централизованной корпоративной системы, которые затем обрабатываются роботами и выполняются.
Пример использования 4. Управление данными
Проблема: перенос данных из одной системы в другую для IT-отдела крупной финансовой консультационной компании обычно занимает несколько часов. Помимо того, что эта задача отнимает много времени, она сложна из-за множества используемых форматов данных.
Решение: программный робот автоматизирует распознавание файловых данных и ввод в необходимые системы в заранее заданной последовательности. Отслеживание журналов выполнения также позволяет IT-команде отслеживать успешность и общее качество процесса переноса данных.
Сделайте свою команду настоящими IT-энтузиастами
В этой статье мы рассмотрели реализацию RPA с разных сторон и предоставили вам реальные примеры использования того, как автоматизация берёт на себя бремя повторяющихся задач от IT-команд в компаниях различного размера и специфики.
Суть в том, что автоматизация — это правильное решение не только для устранения рутинных, повторяющихся задач или упрощения операционной рутины, но и для обеспечения повышения качества и управления IT в вашей организации.
Используя RPA в IT, вы можете освободить свою команду от утомительных задач и предложить им возможности использовать свои навыки критического мышления для улучшения IT-инфраструктуры компании, уделяя больше внимания успешной цифровой трансформации.
Готовы попробовать автоматизацию в своём IT-отделе? Свяжитесь с нашими экспертами и начните своё путешествие по RPA уже сегодня!