Найти в Дзене
Сергей Валер

"С налогами на ты". Частный отзыв о работе сервисов ИФНС

Сегодня я не о НАЛОГАХ)) а о сервисах и услугах ФНС.

Расскажу о негативном опыте. Опыт частный, потому не означает обобщения на все случаи, немало случаев и с положительным опытом. Да, позитивный опыт есть, но сейчас просто не то настроение.

1. заполнение платежного поручения https://service.nalog.ru/payment/payment-search.html?..

Был период времени, когда я, не имея расчетного счета, много раз формировал квитанции, с которыми можно прийти в банк и заплатить налог, пени, штрафы по соответствующему КБК. С этим всё было в порядке.

Как-то раз возникла необходимость в платежном поручении. Не имея под рукой 1С, онлайн-банка, и иного сервиса, кроме указанного выше, я решил им и воспользоваться, сформировал в этом сервисе платежные поручения..

и..банк их не принял !? из-за некоторой некорректной по их мнению (а они скорее правы) информации в реквизитах – именно тех, которые автоматически, без участия пользователя, формируются в сервисе без возможности изменения.

РЕЗУЛЬТАТ:

потеря времени, так как пришлось переделывать платежные поручения, и денег, так как пришлось платить банку за составление платежных поручений.

Потому, не рекомендую этот сервис для платежных поручений.

2. звонок в справочную

Вот этому телефону 8-800-222-2222 (общий) на вопрос-уточнение о точном наименовании Справки о задолженности по налогам рекомендовали не ту Справку.

Женский голос в справочной, после совещательной и поисковой паузы, убедительно донёс: чтобы узнать задолженность по налогам, нужно запросить Справку о наличии задолженности по налогам, сборам, страховым взносам.

И что вы думаете!? Пришла эта Справка, где было черным по белому написано: "ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО НАЛОГАМ ИМЕЕТСЯ". Без указания сумм и видов налогов. :)

Сейчас смешно вспоминать, а было не смешно, так как "горели" сроки, нервы.

РЕЗУЛЬТАТ: потеря времени (заказ справки, которая в последствии оказалась не нужной и не информативной, перезаказ нужной справки).

Потому, рекомендую при использовании сервиса еще раз перепроверять информацию в другом источнике, в частности путем поиска в просторах интернета и внимательного прочтения наименования форм документов.

3. звонок за консультацией

Нужно было узнать действует ли в городе Кирове определенный Патент (на изготовление мебели).

Вот по этому телефону +7(8332) 48-75-00 (ИФНС по Кирову с последующей переадресацией) дали некомпетентный ответ или просто проявили халатность ("отмахнулись", "пальцем в небо") по вопросу-уточнению применения Патента.

РЕЗУЛЬТАТ: потеря времени и денег (бухгалтер уточнял можно ли применить патент по производству мебели, ему ответили - таких патентов нет. Поэтому весь год с выручки уплачивался УСН, что оказалось в 5 раз дороже патента, так как согласно региональному закону такой патент имел место быль. На лицо дезинформация или умышленная или по некомпетентности, халатности).

Потому, рекомендую при использовании сервиса еще раз перепроверять информацию в другом источнике, в частности - региональном законодательстве.

Какой я вынес урок - перепроверять в нескольких источниках, иначе даже, казавшийся ранее первоисточником (органы ФНС) могут ошибаться ещё как.