Под текстом про перекос в родительской ответственности в сторону матерей возникло обсуждение.
Зацепился человек взглядом за косички.
Процитирую даже этот фрагмент:
«Папа не заплёл дочке косички и привёл в сад с длинными распущенными волосами. Папе могут даже ничего не сказать. А маме, забирающей ребёнка вечером, тихонечко сообщат, чтобы в следующий раз нашла время на косички».
Зацепился за этот абзац именно мужчина. Стал рассуждать, что косички же, они же женская обязанность, которая самой природой предусмотрена. Женщина за причёсками детей следит, а мужчина — деньги зарабатывает.
А человеку в ответ пример, когда женщина тоже зарабатывает, причём даже чуть больше, чем супруг. И уточняют, как же тогда с косичками.
Мужчина недоумевает. Как же так? Разве мать может не хотеть косички? Отставьте про деньги, пишет, ведь деньги значения не имеют. Косички — женщина, кран заменить и гвоздь забить — мужчина.
На этом моменте зацепило уже меня. Дело в том, что кран и гвоздь я могу, а вот причёски моей старшей дочери лучше делал папа. У девицы непослушные волосы и две макушки, из-за которых вечные «петухи» при любых попытках гладко зачесать шевелюру. Косы на голове девицы в моём исполнении были не очень. А в папином — чуть получше. Потому, когда папа был свободен, причёски делал именно он. И в сад чаще отвозил папа, потому как он на машине, ему проще и быстрее. А вот
Дочь наша с рождения была совой, потому будить её поутру было сложно. Иногда было не до косичек. Успела бы зубы почистить. В такие дни воспитатели сочувственно кивали мужу, приговаривая, что мама не успела заплести, но ничего — они, воспитатели, всё исправят.
Видите какая история? Она не только про то, что если папа не выполнил свою часть обязанностей, виноватой по умолчанию считают маму. Она же и о том, что когда отец достаточно хорошо справлялся, никому и в голову не приходило, что справляется именно он, а не мать.
То есть дисбаланс, при котором дети по умолчанию являются ответственностью матери, он бьёт не только по матери, которая не может оставить часть родительских обязанностей второму равноправному родителю, но и по отцу, который априори не рассматривается в качестве ответственного родителя.
Кроме истории про косички многих мужчин зацепил пример про ребёнка, оставленного отцом в бэби-боксе, когда мать привлекали к ответственности, хотя она в момент действа отсутствовала.
Мужчины тотчас стали рассказывать о том, что с бэби-боксом случай один, а вот матери регулярно младенцев то в окна, то в мусорки...
Люди даже не понимают, что речь не о том, кто опаснее для детей: отцы или матери. Речь о том, что когда мать причиняет ребёнку серьёзный вред, против отца выдвигают обвинения лишь в том случае, если она имела диагноз и стояла на учёте. То есть отца обвиняют в случившемся только в том случае, когда матери, в принципе, нельзя было доверять детей. В остальных ситуациях отец не виноват. Ответственность несёт только мать. Но стоит только отцу причинить ребёнку сильный вред, как картина меняется. Обвиняют уже не только отца, но и мать. За оставление в опасности.
Оставление с родным отцом, который равноценный и равноправный родитель, приравнивается в нашей стране к оставлению в опасности.
Но почему-то отцы по этому поводу не высказываются. Оно и понятно. Удобно, когда ответственность не на тебе. Очень удобно, когда дети — женская забота.
Вот только всё кардинально меняется в случае развода.
Те же самые мужчины, которые под постами про неравномерное распределение родительских обязанностей утверждают, что воспитание детей — обязанность и ответственность только матери, под постами про детей и родителей после развода строчат комментарии о том, что детей-то нужно оставлять с отцами или, как минимум, по первому требованию предоставлять для свидания с отцом. И никакого у людей диссонанса же.
А как оставлять с отцом при разводе, если дети — забота исключительно матери, а дело мужчин — обеспечивать ребёнка деньгами и забивать гвозди? Как оставлять с отцом, если оставление с отцом — это оставление в опасности?
На эти вопросы персонажи, строчащие комментарии, не отвечают.
Может, хоть здесь ответят.