Доброго времени суток моим подписчикам.
Мне часто задают вопрос: «А как вы добились популярности? Как у вас так получилось? Это реклама? Раскрутка?»
Мне всегда было трудно ответить на этот вопрос. Я ничего не добивалась. Так вышло. Успех пришел сам собой, возник из частиц электронного кислорода и сформировал некий бренд Ульяна Соболева и улетел куда-то на волнах сарафанного радио.
Поэтому научить КАК стать популярными я вас не смогу, но смогу дать подсказки и надеюсь они вам пригодятся.
Я считаю, что есть пять важных составляющих успеха. Пять секретов, которые помогают человеку выделиться из общей массы коллег и взлететь в список ТОП. Но важно не только в него попасть – важно сохранить свои позиции долгие годы.
Первый секрет – любить то, что вы делаете. Любить писать. Обожать. Жить этим, болеть, сходить с ума, слыша голоса персонажей у себя в голове. Если ничего этого нет и у вас есть одна единственная цель – заработать, скорей всего вы обречены на провал. Конечно, есть единицы, которым повезет, и они таки заработают, но это будут звезды однодневки. Временный успех. О таком авторе вскоре забудут и будут помнить не его имя, а его книгу и это в самом лучшем случае.
Второй секрет – много писать. Не быстро, а много. Это две большие разницы. Тренировать пальцы, мозг, воображение. Писательство, как любая профессия требует опыта, постановки руки, мыслей и тд. И этот опыт невозможно приобрести, читая умные книжки, его можно лишь наработать. Поэтому вперед и с клавой, покорять буквенные Эвересты из знаков с пробелами и алок.
Третий секрет – работа с читателем. Нет, не реклама. О ней я когда-нибудь поговорю, но вы не поверите все 11 лет моего творчества я ею не пользовалась и лишь последние несколько месяцев начала рекламировать новинки. Так в чем заключается работа с читателем? В общении. В создании некоего сообщества, где ваши читатели смогут стать частью вашего творчества. Группа в вк (на данный момент это самая работающая на вас соцсеть в русскоязычном сегменте ни инстаграм, ни ФБ, ни другие ресурсы не приводят столько читателей, как вк).
Я хотела, чтобы моя книга была объемной, чтобы каждая глава была визуализирована. Поэтому все посты в группе украшались коллажами, имитирующими события в главе. И это не один-два коллажа в неделю, а планомерное ведение группы. По пять-восемь постов в день с ответами участникам, викторинами, опросами, играми, розыгрышами, конкурсами, музыкой и даже ролевыми играми по книгам и тд.
Четвертый секрет – не торопитесь стать коммерческим автором.
Представим, что вы стоите посередине улицы, у вас в руках скрипка и вы пытаетесь привлечь людей к вашей музыке. Как их привлечь? Можно, конечно, кричать «Я музыкант! Я играю на скрипке! У меня крутая музыка!», можно наделать листовок с рекламой, но…лучше всего показать, что у вас за товар в руках. Например, сыграть на этой скрипке. Вначале к вам подойдет один зевака, потом два зеваки, потом три, а потом и десять. Через неделю вас будет слушать уже пятьдесят человек, через год послушать вас начнут приезжать с других городов, а года через три-пять за ваши концерты начнут платить большие деньги. Вас будут слышать тысячи, а ваше имя будет выдавать в поисковике только вас и ваше творчество. (При условии, что вы хорошо играете, разумеется и ваша музыка что-то из себя представляет, а не пришли заработать с шапочкой у ног на асфальте).
И вот вы вот так играете, а рядом с вами становится еще один музыкант. Через дорогу. Он тоже неплохо играет, к нему приходит два человека, три, десять и, глядя на ваш успех, он объявляет, что теперь будет играть за деньги. Скорей всего ему заплатит два человека. А может не заплатит никто. Люди удивленно пожмут плечами и разойдутся. Может быть-таки в первый раз билеты все же купят, но во второй раз скорей всего нет. И не потому, что второй музыкант не талантлив, вовсе нет. А потому что о нем не знают. Потому что он не собрал свою аудиторию. Попросту платить некому. И это ошибка музыканта, увы. На этом у него опускаются руки и он, скорей всего, прекращает играть или довольствуется крохами, жалостливо смотреть на своего успешного конкурента и никак не поймет в чем же проблема.
Мораль сей басни такова, что надо работать на авторитет и потом он начнет работать на вас. То есть писать первую книгу, растыкивать ее по друзьям, чтоб написали отзывы, платить за рекламу и тут же делать вторую платной – это провал. Ну или это деньги на мороженое. Смотря какие цели вы преследуете.
Секрет заключается в том, чтобы сначала ваше искусство полюбили, познакомились с ним, а только потом были готовы платить за ваше творчество и даже за список ваших покупок. Наоборот, здесь не работает. Пишите бесплатно не одну книгу, а две-три-пять. Нарабатывайте аудиторию. У меня было больше десяти книг, когда я начала брать за свое творчество деньги.
Пятый секрет – критика. Я сейчас скажу нечто крамольное, нечто ужасное, нечто, что заставит всех диванных критиков подпрыгнуть и позеленеть от злости. КРИТИКА ВАМ НА ФИГ НЕ НУЖНА! Даже в самых благородных целях. Даже с точки зрения читабельно у вас или нет. НЕ нужна от слова сафсем. И многие сейчас начнут возражать, кричать, что им могут дельно подсказать как правильно исправить и написать. НЕ МОГУТ! Их подсказки вряд ли чем-то помогут. Это будет их ИМХО и ничего больше.
Есть такая интересная статистика – какую бы хрень вы не задумали у вас ВСЕГДА, абсолютно всегда найдутся единомышленники. Так давайте их найдем.
Подсказки коллег? Ну такое себе. Коллеги почти всегда ваши конкуренты)))). Так что делать-то? Спросите вы. ПИСАТЬ. Лучшая критика — это количество ваших читателей. Если оно растет, если вас читают (даже если вы написали несусветнейшую чушь по мнению критиков) вы на правильном пути. А критике даем жестокий бой. Какой? Я расскажу в следующих статьях. Как и о 5 секретах ПРОВАЛА ))))
Подписывайтесь на мой канал. Вас ждет много интересного
Прочесть мои книги можно здесь:
https://litnet.com/ru/ulyana-soboleva-u808
И здесь:
https://www.litres.ru/ulyana-soboleva-22876830/
И здесь:
https://feisovet.ru/магазин/Соболева-Ульяна/