Исследуя зарубежный опыт создания транспортных моделей городов, были выявлены те мегаполисы, которые сопоставимы с Москвой по своим характеристикам. Одним из них является Сидней.
В Сиднее для стратегического моделирования применяется Sydney Strategic Travel Model (STM). STM – это стратегическая мульти-модальная транспортная модель, дополненная социально-экономическими и демографическими прогнозами для районов. Область моделирования разделена на 2,690 расчетных транспортных районов, при том что в этой области проживают примерно 6,5 миллионов человек. При моделировании спроса различаются 7 целей передвижения (работа, деловые передвижения, начальная школа, средняя школа, высшее образование, магазины, развлечения); 7 способов передвижения (легковой автомобиль – водитель, легковой автомобиль – пассажир, поезд, автобус, пешеход, велосипед и такси). Расчет проводится по времени суток (утренний час пик, межпиковый период, вечерний пик и послепиковый вечерний час).
Основным выходом стратегической модели являются матрицы поездок. Отдельно реализована модель грузовых перевозок Freight Mode Model (FMM), которая рассчитывает матрицы коммерческих грузовых перевозок для общей модели распределения поездок по сети.
Модель откалибрована для среднего рабочего дня и использует алгоритм равновесного распределения для автомобильного транспорта. Модель распределения в системе транспорта общего пользования не учитывает ограничений по провозной способности транспортных средств.
Подписывайтесь на страницы ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» в Facebook, VK, Instagram, Twitter.