Рада приветствовать вас, дорогие мои читатели! Ежедневно жизнь диктует нам многочисленные новые задачи, ставит проблемы, которые надо быстро решать, справляться, исправлять… Для успешного решения жизненных задач нам нужна светлая голова и ясный ум. Чтобы наша голова была светлой, а мозг оперативно справлялся с меняющимися задачами, нужно тренировать его, начиная с детства.
Много детей испытывают трудности в обучении. Им тоже может помочь активизация работы мозга через определенные движения тела – образовательная кинезиология. Нашими добрыми помощниками становятся пальчики и тело .
Мы уже говорили, как важна для развития умственных способностей мелкая моторика рук, а сегодня эту тему хочется продолжить.
Почему так много детей испытывают трудности в обучении?
По оценкам нейропсихологов, после 1991 г. абсолютно здоровым и зрелым рождался только 1 ребенок из 10 детей.
Грустный факт: неблагополучная беременность и тяжелые роды имеют более пагубное воздействие на нервную систему и психику ребенка, чем другие факторы уже после рождения.
Другими причинами трудностей в обучении могут быть как:
* внешние: педагогическая запущенность, неблагополучные социально-бытовые условия, неадекватность школьных методов обучения, плохая экология;
*так и внутренние: болезненность ребенка, недостаток мотивации, индивидуальные особенности.
Как помочь полноценному развитию детей?
Можно пройти нейрокоррекцию в специализированных центрах или у специалистов. Однако не всем это доступно.
Можно заниматься нейропсихологической гимнастикой вместе с детьми дома – польза будет всем участникам.
Каждое занятие должно включать 4 вида упражнений:
1) двигательные упражнения (на развитие крупной и мелкой моторики)
2) когнитивные (развитие памяти, внимания, мышления)
3) дыхательные
4) упражнения на саморегуляцию и контроль.
Занятия содержат непростые упражнения, поэтому полезно повторять каждое занятие дважды.
Примеры таких занятий я уже публиковала, вы можете с ними познакомиться поближе:
1) "Психогимнастика для мозга" помогает ребенку умнеть, а взрослому не стареть. Занятие для детей и взрослых в домашних условиях
2) «Гениальность ребёнка - на кончиках его пальцев» – Как и зачем развивать мелкую моторику
3) Ребенок плохо пишет - Задания от нейропсихологов, которые помогут это исправить
4) 5 простых упражнений для развития речи малыша и межполушарного взаимодействия
5) 7 игр и упражнений для тренировки внимания детей и их родителей. Развитие в домашних условиях
6) 7 упражнений на развитие памяти ребенка и его родителей от психолога
Вы можете их делать и повторять. Я планирую продолжить публикации других занятий этого цикла специальных занятий. Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить их.
Важная информация! В помощь нам всем, родителям и специалистам, появляются новые нейропсихологические игрушки, которые помогают делать специальные упражнения более интересными для детей, доступными для выполнения, а эффект от этих упражнений более значимым.
Например, кинезиологические мячики, колючие кочки, ортопедический коврик, массажные стопы и следы, пенечки, канат, ортопедический паззл, тоннель, балансировочная подушка, балансировочная дорожка и др. Их можно приобрести с описанием и даже примерами упражнений.
Будем помогать нашим детям развиваться играя и с пользой для активизации мозговых структур!