Найти тему
ManGO! Games

Адаптируйте информацию под тип коммуникации

Как быть услышанным
Как быть услышанным

Научиться коммуницировать успешно непросто. Предлагаем еще один кирпичик в совершенствование этого важного навыка.

Адаптируйте информацию не только под собеседника, но и под тип коммуникации. Если это переговоры, нужен один стиль общения (навыки переговоров можно отработать на тренингах), если выступление – другой. Если у вас есть возможность – старайтесь посещать корпоративные тренинги по продажам, участвовать в играх-тренингах по продажам. Все это дает хорошую тренировку для общения и переговоров. Упражнений много не бывает.

Помимо корпоративных тренингов по продажам, ManGO! Games для своих клиентов практикует переговорные турниры, которые отлично тренируют навыки общения с собеседником и умение достигать своих целей.

Перед переговорами важно собирать максимум информации о предмете переговоров и о собеседнике.

Если это выступление перед публикой, тоже необходимо узнать свою аудиторию. Зная аудиторию, вы лучше приспособите свою речь под слушателей.

Составляя речь, задайте себе вопросы:

  • Кто собравшиеся?
  • Какова цель их прихода сюда, что они хотят услышать?
  • Что их мотивирует?
  • Какие правила этого мероприятия?
  • Как они привыкли общаться между собой? Какой стиль общения им наиболее привычен?
  • Что из вашей речи может оказаться для них незнакомым и потребовать разъяснений?
  • Как много информации они готовы принять за раз?
  • Какие иллюстрации помогут им воспринять информацию?
  • Какая концентрация внимания у собравшихся?
  • Как лучше к ним обращаться, властным или дружелюбным тоном? Речь идет не об употреблении конфликтогенов, примеры которых мы рассматривали здесь. Скорее о технике, которая поможет им легче принять информацию.
  • Какая эмоциональная энергия собравшихся?
  • Какая интонация будет уместной в каждой отдельной части презентации?

Если коммуникация в виде письма, то нужно выбирать из огромного множества вариантов выражения своей мысли. Подбирать нужно слова, смысл, композицию, изображения и графики. О том, как склонить к своему мнению в письме, можно зайти здесь.

Если вы пишете пост в соцсети, тоже важно знать свою аудиторию. Одну и ту же информацию можно подать по-разному. В одном случае она будет воспринята, в другом – останется незамеченной или даже вызовет возмущение.

Кроме того, у каждой платформы свои особенности и преимущества. Приходится бороться и за внимание, и за время ваших читателей.