Научиться коммуницировать успешно непросто. Предлагаем еще один кирпичик в совершенствование этого важного навыка.
Адаптируйте информацию не только под собеседника, но и под тип коммуникации. Если это переговоры, нужен один стиль общения (навыки переговоров можно отработать на тренингах), если выступление – другой. Если у вас есть возможность – старайтесь посещать корпоративные тренинги по продажам, участвовать в играх-тренингах по продажам. Все это дает хорошую тренировку для общения и переговоров. Упражнений много не бывает.
Помимо корпоративных тренингов по продажам, ManGO! Games для своих клиентов практикует переговорные турниры, которые отлично тренируют навыки общения с собеседником и умение достигать своих целей.
Перед переговорами важно собирать максимум информации о предмете переговоров и о собеседнике.
Если это выступление перед публикой, тоже необходимо узнать свою аудиторию. Зная аудиторию, вы лучше приспособите свою речь под слушателей.
Составляя речь, задайте себе вопросы:
- Кто собравшиеся?
- Какова цель их прихода сюда, что они хотят услышать?
- Что их мотивирует?
- Какие правила этого мероприятия?
- Как они привыкли общаться между собой? Какой стиль общения им наиболее привычен?
- Что из вашей речи может оказаться для них незнакомым и потребовать разъяснений?
- Как много информации они готовы принять за раз?
- Какие иллюстрации помогут им воспринять информацию?
- Какая концентрация внимания у собравшихся?
- Какая эмоциональная энергия собравшихся?
- Какая интонация будет уместной в каждой отдельной части презентации?
Если коммуникация в виде письма, то нужно выбирать из огромного множества вариантов выражения своей мысли. Подбирать нужно слова, смысл, композицию, изображения и графики. О том, как склонить к своему мнению в письме, можно зайти здесь.
Если вы пишете пост в соцсети, тоже важно знать свою аудиторию. Одну и ту же информацию можно подать по-разному. В одном случае она будет воспринята, в другом – останется незамеченной или даже вызовет возмущение.
Кроме того, у каждой платформы свои особенности и преимущества. Приходится бороться и за внимание, и за время ваших читателей.