Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Простые и надежные", — три современных авто, созданные не маркетологами, а инженерами

Оглавление

Вряд ли для многих станет откровением, что сегодняшние авто по большей части являются произведением творчества маркетологов, нежели инженеров. Во второй половине прошлого века (примерно в конце восьмидесятых) инженеры вывели формулы, каким должен быть "идеальный автомобиль".

Идеальным я, как и многие другие автомобилисты, называют авто, которое ездит максимально долго без поломок и вложений в него денег на ремонт, не считая замены расходников, без которой все равно не обойтись. Но потом к делу подключились маркетологи, которые заставили инженеров внести некоторые коррективы в авто...

Подгнивший и замазанный, зато ездит
Подгнивший и замазанный, зато ездит

Собственно, именно поэтому авто, выпущенные в конце восьмидесятых – начале девяностых до сих пор как-то передвигаются по дорогам общего пользования, а вот сегодняшние Рио и Солярисы, к сожалению, вряд ли будут ездить в далеком 2050 году.

Но даже сейчас есть еще несколько моделей у разных производителей, которые не дались в руки маркетологам и продолжают лучшие традиции авто из конца восьмидесятых. Причем это будут совершенно разные по цене, внешнему виду и компоновке авто. Единственное, что их связывает — это старый "дедовский" подход к их производству, из-за которого, увы, от них многие и отворачиваются в 2020 году.

Фото с официального сайта Митсубиси
Фото с официального сайта Митсубиси

Mitsubishi Pajero

История Паджеро началась еще в 1981 году, когда внедорожник представили на Токийском автосалоне. Через год Паджеро уже взял свой первый Дакар, а спустя еще пару лет эти машины стали использоваться в миссиях ООН там, где нужны были простые, надежные и проходимые авто.

Сейчас выпускается уже четвертое поколение этого рамного внедорожника, и несмотря на свой явно осовремененный внешний вид Паджеро не растерял своей надежности и внедорожного потенциала. Он все такой же огромный, рамный и надежный. Под капотом V-образная трехлитровая шестерка, мотор атмосферный.

В салоне все простенько, но прочно и функционально
В салоне все простенько, но прочно и функционально

Единственный минус — цена. Платить три миллиона за совершенно нединамичный и не слишком современный внедорожник с весьма устаревшим дизайном сегодня мало кто хочет. Хотя для любителей огромных рамных внедорожников и экспедиций в труднодоступные места Паджеро – самое то. Раллийное прошлое обязывает...

Renault Logan

Хотя Логан — это детище двухтысячных, а не девяностых, изначально машина получилась очень удачная. И до сих пор из логановской платформы в Рено пытаются выжать все, что возможно. Они знают, что тележка получилась очень удачной, и если сделать на этой платформе любое авто, то уж в России и Восточной Европе оно будет точно пользоваться спросом.

Сегодняшний Логан несовременным так и остался, зато в надежности почти не убавил
Сегодняшний Логан несовременным так и остался, зато в надежности почти не убавил

Жаль только, что сегодня рабочей лошадке все чаще предпочитают более красивых и комфортных Солярисов и Рио. Вся конструкция Логана была выведена в двухтысячные, когда модель проектировалась, а строилась она на базе как раз тех самых неубиваемых авто из девяностых. И до сих пор Логан таким и остался: простой, "дубовый" и надежный.

И еще одна машинка, подозрительно похожая на Логан
И еще одна машинка, подозрительно похожая на Логан

Лада Ларгус

В Европе наш Ларгус не зря идет под названием Logan MCV. По сути это и есть тот же Логан на неубиваемой и максимально простой "тележке", только растянутый как в длину, так и в ширину. Ларгус, несмотря на автовазовскую сборку, получился довольно надежной повозкой.

Его используют и в коммерции, и просто берут большие семьи, чтобы ездить на межгород с кучей вещей в огромном багажнике. Можно было бы смело назвать Ларгуса "Логан универсал" и продавать под брендом Рено, но альянс Рено-Ниссан почему-то решил отдать эту машину в ведение АвтоВАЗа. А надежность у Ларгуса логановская, здесь претензий нет.

А какие сегодняшние авто еще выпускают инженеры, а не маркетологи: чтобы были простые, честные и надежные?