"Между нами музыка" Терренса Малика оказался очередным примером графомании и фетешизма режиссера. Нравится человеку снимать дорогих актеров в различных интерьерах, и все тут. Пускай они практически ничего не говорят, пускай смотрят друг на друга, теребят шторы, гладят стены, смотрят вдаль. Главное - снять как-нибудь необычно. Благо для этого всегда есть верный товарищ в лице великого Эмануэля Любецки (а тому, видимо, просто в прикол всячески изощряться в ракурсах).
Все время фоном будет идти монолог с псевдофилософскими загибами от одного из актеров. Вообще, складывается ощущение, что Малик не умеют писать/ставить диалоги. Мало того, что герои общаются друг с другом в основном в своих головах, так еще и диспозицию занимают максимально неудобную для диалогов.
Кто-то скажет, что тем самым подчеркивается отчужденность героев, но как-то все это позерством и театральщиной в плохом смысле слова отдает. А даже если и выходит классический диалог глаза в глаза (а не в угол, в ботинки, в мебель и т.д.), то все равно ничего содержательного не выходит. А фильмы-то по 2 часа идут!
Есть подозрение, что как такового сценария у Малика и нет. Придумывает условный сюжет на салфетке, задает актерам некий вектор, после чего позволяет импровизацию в рамках персонажа. В результате из 4-х ведущих актеров сыграть не самого себя получается только у Натали Портман. Фассбендер как обычно альфач, искуситель, супернатурал, Руни Мара - не от мира сего с глазами на выкате, Гослинг - что-то среднее между персонажем из "Ла-Ла" (музыкант), "Драйва" (зубочистка) и "Грустной валентинки" (грустный романтик). На заднем плане мелькают Игги Поп, RHCP и Люкке Ли.
Как-то затянулся у Малика этот период. Метод, позволивший снять отличный фильм "Древо жизни", уже на втором фильме ("К чуду" с Аффлеком) работать перестал. Ибо изначально был штучным. А потом еще были "Рыцарь кубков" с Кристианом Бейлом, теперь вот "Между нами музыка".
Все они выглядят как домашнее видео из жизни актеров премиум класса. Которые, надо признать, старику не отказывают. Хотя никакой прибыли его фильмы не приносят. Даже наград нет. Ибо и играть-то нечего. Видимо, просто есть желание поработать с живым классиком. Так, например, говорит про самого себя Вуди Аллен. Но у него хотя бы актеры нет-нет, да Оскара возьмут, да и самого часто за сценарии номинируют. А тут у человека как будто кризис и поиски себя через кино. В общем, смотреть только из-за любви к какому-либо из ведущи актеров. Ну, или к Любецки.
Про новый, отличный, фильм Терренса Малика читайте здесь.
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК. Там я выкладываю другие интересные материалы