Один из крупных авиапроектов, который мы условно назвали "Красные крылья", довольно быстро перешёл к фазе практической реализации. Надо отдать должное правительственному тандему Борисов-Белоусов, которые не стали затягивать вопрос. Фактически все организационные вопросы были решены за 5 месяцев. Гендиректор авиакомпании "Ред Вингс" Евгений Ключарев рассказал о некоторых деталях проекта в интервью "Ведомостям". Ссылку приводить не буду, так как большая часть статьи закрыта для посетителей сайта.
Второе пришествие Суперджета
Авиакомпания наконец возвращается к своим истокам, и вскоре сможет пополнить наш рейтинг патриотичных авиакомпаний России. В начале своей истории, когда она называлась "Авиалинии 400", основу авиапарка составляли отечественные самолёты Ту-154. После смены названия на Ред Вингс, авиакомпания приступила к эксплуатации следующего поколения туполевских лайнеров - Ту-204. Они активно эксплуатировались с 2007 по 2018 годы. В январе 2015 года в парке появляется первый Суперджет. Всего их было 5 и летали они до августа 2016 года.
И вот в 2020 году Суперджет возвращается в парк авиакомпании. К 2024 году планируется эксплуатировать 60 самолётов. Первый самолёт из этой партии передан авиакомпании сегодня, 3 сентября. Евгений Ключарёв сообщил, что он начнёт полёты 15 сентября.
В течение ближайших двух недель авиакомпания получит ещё 2 самолёта. Они приступят к выполнению регулярных рейсов с 24 сентября. Дальнейший график пополнения авиапарка выглядит так:
- 4-й квартал 2020 - 4 самолёта (итого в 2020 году поступит 7 Суперджетов);
- 2021 год - 23 самолёта;
- 2022-2024 годы - 30 самолётов.
Откуда и куда будет летать Суперджет
В отличие от Аэрофлота, который так и не решился открыть в этом году новую региональную базу в Красноярске, Ред Вингс осмелилась пойти на этот шаг. "Красные крылья" решили конкурировать с Уральскими авиалиниями, и открывают крупную региональную базу в Екатеринбурге (аэропорт Кольцово). С 15 сентября оттуда начинаются полёты в Саратов (Гагарин), Нижний Новгород (Стригино) и Волгоград (Гумрак). С 24 сентября к ним добавятся рейсы в Махачкалу (Уйташ), Воронеж (Чертовицкое), Оренбург, Красноярск (Емельяново), Кемерово (Алексей Леонов) и Ноябрьск. К 2022-2023 году авиакомпания планирует базировать в Кольцово до 20 Суперджетов и летать по 34 направлениям.
В качестве дополнительных региональных баз авиакомпания рассматривает подмосковный Жуковский и калининградский аэропорт Храброво. В дальнейшем Ред Вингс также планирует выполнять рейсы на Суперджетах из следующих городов - Минеральные Воды, Сочи, Санкт-Петербург, Иркутск.
Что дальше?
Итак, первый из трёх заявленных проектов запущен. В сентябре ждём решение Правительства по дальневосточной авиакомпании, а в октябре-ноябре первые Суперджеты должны начать полёты в авиакомпании "Россия". Развитие отечественного авиастроения пока идёт в соответствии с планами Президента и академика Глазьева. И это не может не радовать!!!
ТОП 10 наших статей в 2020 году по мнению читателей:
Боингозамещение в России. Процесс запущен
Суперджет довёл мексиканскую авиакомпанию до банкротства? Или всё-таки Эйрбас?
Глазьев объяснил зачем нужно развивать отечественное авиастроение
В России запускаются сразу 3 крупных проекта с отечественными самолётами
Почему американские авиакомпании не верят в Боинг?
Новая стратегия развития группы Аэрофлот. Вопросы, оставшиеся без ответа
Самолёт МС-21. Состояние проекта на лето 2020 года
Суперджет и его реальные конкуренты
Самолёт Л-410. Уже наш или ещё чешский?
Кто и как распространяет ложь про российские самолёты