Найти тему
script bro | сценаристы

Почему мой сценарий не покупают?

Пришло время разобраться с вопросом: "Почему мой сценарий не выигрывает в конкурсе?!" или "Почему мой сценарий не покупают?". Как всегда, этот разговор предназначен не для того, чтобы унизить автора, а для того, чтобы показать сценаристам, почему их сценарии не выбирают. Я надеюсь, что мои объяснения послужат прозрением для коллег-сценаристов, которые узнают некоторые из этих недостатков в своих собственных проектах.

Разбор проводит Карсон Ривз - сценарный доктор и продюсер, организатор конкурса любительских сценариев Amateurs Offerings.

Это довольно объёмная статья, но понимая как продвигают и что пишут люди в Голливуде, а так же те кто туда хочет попасть, вы станете сильнее и круче как автор.

ЗАЯВКА №1

Искренне извиняюсь, если был настойчив с тем, как часто я присылал этот сценарий. Я знаю, что вы принимаете повторные заявки после того, как сценарий претерпевает значительные изменения, и я надеюсь, что мой текст достаточно изменился, чтобы вы его прочитали.

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: Мечты неудачников

ЖАНР: Сатира

ЛОГЛАЙН: Два сожителя-кинематографиста в штате Вашингтон, снимают каждый свой фильм. Их стремление к качеству формируют между ними соперничество. Будущее обоих их фильмов поставлено под угрозу и они задаются вопросом, насколько можно пожертвовать качеством ради осуществления мечты.

Мотивационное письмо автора: Я, Лиам МакНил, 21-летний начинающий режиссер из штата Вашингтон. Ранее я присылал два сценария на конкурс, один из которых был более ранним вариантом этого сценария. Несмотря на то, что тогда оригинальная версия под названием "Опыт вдохновения" не была принята, я многому научился. Название было изменено, количество страниц уменьшено, что сделало сюжет более занимательным и интересным. Это сценарий, которым я горжусь больше всего. Это мой самый личный сценарий, и, очевидно, я чувствую, что он лучший. Меня вдохновляли бесчисленные сценаристы и режиссеры, и я верю, что это чувствуется в тексте. История должна быть близка многим сценаристам, надеюсь, вам понравится. Я вот-вот начну работу над следующим драфтом, так что буду благодарен за обратную связь.

Почему сценарий не выбрали: Мне нравится как написано это письмо. Это очень профессионально. Я понимаю, что автор серьезно относится к ремеслу и жаждет узнать больше. Но есть несколько причин, почему я не выбрал его. Первая - это то, что я не люблю повторные заявки. Не думаю, что читатели тоже любят. В этом бизнесе, к лучшему или худшему, всегда раскупается "новая горячая штучка". Так что если ты подаешь блюдо из остатков, люди не будут так заинтригованы. Вот почему вы должны ждать, пока ваш сценарий будет СУПЕР ГОТОВ - потому что вы, вероятно, не получите второй шанс.

Вдобавок ко всему, я не в восторге от этой концепции. Это похоже на один из тех сценариев, которые теряются в своих сюжетах, а пытается выглядеть при этом умным высказыванием. И когда я вижу "21 год", это только подтверждает подозрение. Большинству писателей в 21 год не хватает утончённости, чтобы написать крепкую, хорошо рассказанную историю. Это не значит, что так не бывает. Но каждый продюсер в городе сказал бы то же самое. Быстрый урок здесь в том, что я не могу судить о твоем возрасте, если ты не скажешь мне об этом. Но большой урок - продолжать создавать новый материал.

ЗАЯВКА № 2: ЖИЛИЩЕ

Название: Жилище

Жанр: Эротический фильм ужасов

Логлайн: Пара переезжает в дом, чтобы продолжить работу над своими отношениями, но их планам мешает соседка и её отношения с демоном, который живет в доме.

Мотивационное письмо автора: В прошлом году я потратил много времени, что работать в жанре хоррора. Когда у меня появилась идея, то история была неясной, потому что она продолжала меняться по мере того, как я использовала сценарий для работы над проблемами в моей личной жизни.

Я до сих пор люблю персонажа и эту историю, но это был мой первый сценарий, и если бы я не забросил сценарий, то не двигался бы дальше и не открыл для себя короткометражные фильмы, где моё творчество действительно приносит мне удовольствие. Кроме того, я написал два комедийных сценария, и отдохнул прежде чем вернуться к хоррор-истории.

Когда я вернулся к фильмам ужасов и написал "Жилище", где была простая идея, то был уже с опытом и положительными отзывами от написания более дюжины короткометражек в разных жанрах.

Я люблю эротические триллеры и эротические фильмы ужасов. Если вам нравится и то, и другое, может быть, вам понравится "Жилище".

Почему сценарий не выбрали: Меня сразу же смущает, когда кто-то создает жанр, который официально не существует. "Эротический фильм ужасов". Это поджанр, если уж на то пошло, который официально не существует. Теперь некоторые из вас могут сказать: "Ну же, Карсон". Почему ты такой придирчивый?" Вот кое-что, что вы должны понять, ребята. Я видел ВСЁ. Я читаю каждое письмо, каждый логлайн, каждый сценарий. И есть предположения, которые можно вывести из определенных закономерностей. Они не всегда правдивы. Вот почему я сказал: "Меня смущает", а не: "Я точно знаю, что сценарий - отстой". Так как прошлый опыт показал, что в сценарии будут проблемы, то я уже "начеку".

Логлайн шаткий. Пара переезжает в дом и работает над своим браком. Ладно, всё в порядке. Значит, их присутствие расстраивает соседку, у которой отношения с демоном? Это сбивает с толку. Этот демон живет в доме нашей пары или в доме соседа? Потому что я не думаю, что ни то, ни другое хорошо работает. Если демон живет в другом доме, какая разница? Они не угроза. Если демон живет в доме нашей пары, то как выглядят их отношения? Логлайн должен быть чётким и понятным. Это оставляет мне кучу вопросов. Когда я вижу, что автор начал писать только в прошлом году, это был последний тревожный звонок. Если вы пишете год, ваши сценарии не готовы. По крайней мере, так подумает каждый продюсер, агент, менеджер. Лучше НЕ СООБЩАТЬ сколько тебе лет и как долго ты пишешь.

-2

ЗАЯВКА №3

Надеюсь, у вас всё хорошо.

Я был бы рад, если бы вы рассмотрели мой новый сценарий в конкурсе.

Заголовок: Дом на Снейр-Лайн

Жанр: Драма о взрослении

Логлайн: Четверо одиннадцатилетних друзей исследуют единственный в городе дом с привидениями и раскрывают тайну, которая может спасти семью.

Мотивационное письмо автора: В прошлом году вы написали две статьи, которые особенно откликнулись у меня. Первая - это список фильмов, которые Голливуд хотел бы снять в новой версии (не ремейк, а оригинальный новый фильм, в котором запечатлен тот же дух, что и в уже существующем фильме). Второй был о приёме "якоря", когда вы вплетаете собственный опыт в сюжет. Итак, вот мой взгляд на номер 6 в вашем списке - фильм Останься со мной/Stand By Me по Стивену Кингу. Сценарий связан с моим детством, но я добавил... немного магии, потому что, ну, фильмы должны быть магическими, не так ли?

Спасибо за внимание, и за всё, что вы делаете - это постоянно меня вдохновляет.

Надеюсь, сценарий вам понравится.

Почему сценарий не выбрали: Честно говоря, я оставил его как запасной вариант для разбора. Но я могу сказать вам, почему я не выбрал его изначально. В проекте нету искры. Не было никаких оригинальных элементов, которые отличали бы его от других идей. Дом с привидениями. Дети. Загадка, которая "может спасти семью". Это примерно очень общие вещи. Этот логлайн нуждается в конкретизации. Ему нужны детали. Ей нужны элементы, которые помогут ей выделиться.

ЗАЯВКА №4

Название: "Симулятор Зомби"

Жанр: комедийный фильм ужасов

Логлайн: К 40 годам, ты должен быть ответственным взрослым; вместо этого ты зомби, которым управляет контрреволюционная группа подростков-геймеров, которым безразлично, насколько сильно ты презираешь насилие.

Мотивационное письмо автора: Не пора ли кому-нибудь решить вопрос о том, как рассказать историю от первого лица? Что, если это тот самый сценарий? Ты не узнаешь, пока не прочитаешь его. По сути, это история о личной ответственности, взрослой жизни и о том, как разбираться со своими проблемами. Эй, я же говорил, что это фильм ужасов. Надеюсь, вас позабавит и удивит, что эту историю стоит рассказать таким способом. Если вы знаете, как сделать сценарий лучше, я прислушаюсь к вам.

Почему сценарий не выбрали: Потому что я уже почти 10 раз прочитал логлайн и до сих пор не до конца его понимаю. Когда тебе 40, ты превращаешься в зомби? Почему? Не только это, но и то, что тебя контролируют подростки, играющие в видеоигры? Как ты попал в игру? Когда тебе исполняется 40, ты автоматически загружаешься туда? Или ты всегда был в игре? Есть также случайные ненужные фразы (контрреволюционные), которые только добавляют путаницы. Из письма, мы узнаем, что фильм рассказывается с точки зрения первого лица. Это довольно важная деталь. Разве это не должно быть в логлайне? Когда я заканчиваю читать, должно быть ощущение ясности, понимания того, какой именно это фильм. Этот логлайн достигает противоположного эффекта.

ЗАЯВКА №5: "ТРИ СЦЕНАРИЯ ПО ЦЕНЕ ОДНОГО"

Мотивационное письмо автора: Стремясь стать настоящим сценаристом, а не просто говорить об этом, я сделал шаг назад и серьезно посмотрел на свою цель и на то, почему я её ещё не достиг. Вывод, к которому я пришёл, состоял в том, что я просто мало пишу. Один сценарий в год (иногда два) - это не то, что должно быть. Если бы Макс Лэндис работал в таком темпе, он был бы просто ещё одним сценаристом, скулящим о том, как Голливуд несправедлив. Вместо этого он пишет десятки сценариев в год, отсылает их повсюду и надеется, что один или два из них купят. Это мой новый подход.

Также, я пришел к выводу, что хорошее написание является вторым фактором, когда речь заходит о входе в индустрию. Что приходит первым, так это хорошая история. Если у вас есть хорошая идея, то это действительно всё решает. Голливуд скорее купит эту идею, чем увидит, как она попадет в чужие руки! Единственный способ придумать хорошую идею - оставить позади плохие. Это возвращает меня к первоначальной точке зрения, т.е. писать как можно больше!

Я написал эти три сценария за три месяца (четвертый в пути). И я буду продолжать писать в таком темпе, пока что-нибудь не "выстрелит".

*

Название: Мертвая зима

Жанр: Фильм ужасов/психологический триллер

Длительность: 106 страниц

Логлайн: Когда сына военного посылают в изолированную школу-интернат посреди самой страшной зимы, которую когда-либо переживала школа, его настораживает, что непослушные ученики начинают исчезать, и тем более, кажется, что это никого не волнует.

Мотивационное письмо:

Лично я никогда не читаю мотивационные письма других авторов. Я считаю, что авторы всегда чрезмерно нахваливают свои сценарии, а это, как правило, просто настраивает сценарий на неудачу ещё до того, как я даже начинаю его читать. Так что я не собираюсь ходить вокруг да около с объяснениями, почему вы должны читать мои.

Дело в том, что это хоррор/психологический триллер, снятый в изолированной школе-интернате посреди зимы. В нём исчезают дети, учителя это скрывают, а ученик, может сойти с ума, чем ближе он к раскрытию истины. Если это вас не интересует, то этот сценарий просто не для вас, независимо от того, как хорошо он написан.

*

Название: Спасая Неверленд

Жанр: Экшн/Приключение

Количество страниц: 117 страниц

Логлайн: Переосмысление Питера Пэна. Когда странный персонаж с крюком вместо руки заставляет Мэри Дарлинг искать специальный ключ, который открывает путь в Неверленд, всё принимает странный оборот, когда появляется группа мальчиков-подростков с мечами в поисках того же самого ключа.

Мотивационное письмо автора: Прежде всего, позвольте мне извиниться за то, что представил сценарий про Питера Пэна. Как мне уже сказали, никто больше не интересуется этой темой. Я, кстати, не могу понять, почему это так, ведь Питер Пэн для меня всегда был похож на оригинального супергероя, и его популярность в кино была бы на руку всем. Но кто я такой, чтобы говорить людям, что им должно нравиться, а что нет?

Но позвольте мне высказать вам одну идею. Что если... этот сценарий был бы куплен Диснеем и превратился в фильм "Пираты Карибского моря"? Возмутительно, я знаю, и ни в коем случае это не мои первоначальные намерения. На самом деле, когда я впервые написал этот фильм четыре года назад, это был обычный сценарий экшн/приключения. Но недавно я вновь открыл его и подумал, что переписывание в духе "Пиратов" имеет смысл (чисто с жанровой точки зрения). Чем больше я переписываю этот сценарий, тем больше я вижу, что он снова переписывается и подстраивается под фильм "Пиратов". Это моя конечная цель? Не совсем, но мальчик может мечтать. Так что, пожалуйста, прочтите его, попробуйте проигнорировать свою ненависть к Пэну и скажите мне, что вы думаете.

*

Название: Повелители Рима

Жанр: Часовой пилот сериала - Историческая драма.

Количество страниц: 59

Логлайн: По мотивам серии бестселлеров "Повелители Рима" Колин Маккалоу. Когда Риму грозит война, политический новичок Гай Марий должен научиться побеждать своих соперников в Сенате, чтобы получить хоть какой-то шанс возглавить римскую армию и спасти свой город от разрушения.

Мотивационное письмо: Рим изобрел политическую драму. Это был период в истории, когда сенаторы буквально ввязывались в кулачные бои во время заседаний Сената. Соединив это с самым бурным временем в истории Рима - когда великое городское государство превращалось из республики в империю - и добавив некоторые из самых больших имен в римской истории (Гай Марий, Корнелий Сулла, царь Югурта), вы получите один из величайших драматических моментов в истории - и всё это реальная история!

Сериал "Повелители Рима" - это упражнение в искусном повествовании. Без сомнения, это моя любимая книжная серия всех времён, и история, которая, как мне кажется, сделает телевидение отличным. У меня степень магистра по Древней Истории, так что я могу подтвердить точность рассказанной истории, и это то, что, как мне кажется, делает её ещё более захватывающей.

Я не имею прав на эту серию книг, но я все равно хотел написать пилот, чтобы посмотреть, смогу ли я осилить эту историю, и посмотреть, как всё обернется. Я был рад узнать, что всё получилось довольно хорошо.

Почему сценарии не выбрали: Я выбрал этот запрос именно потому, что писатель кажется мне очень хорошим парнем, и я хочу ему помочь. В начале своего сценарного путешествия ты получаешь много советов, которые идут с разных направлений, и может быть трудно разобраться, какой путь правильный. Путаница очевидна в этом вопросе. Для начала, вы никогда не захотите представить три сценария сразу. Или два, если уж на то пошло. Это эквивалентно: "Я перебираю кучу старого хлама в надежде, что там найдётся что-то хорошее". Всегда есть лучший сценарий в твоем арсенале. Обычно это последний, который ты написал. Так что это единственный сценарий, который вы должны рассылать (если только агент/продюсер не попросит у вас больше сценариев). - Идея, движимая успехом Макса Лэндиса, что нужно писать по 5-6 сценариев в год, также неверна. Написание хорошего текста требует времени. Как минимум шесть месяцев. Скорее всего - год. Если вы просто практикуетесь в письме, пишите столько сценариев, сколько хотите. Но если вы пишете материал, который для показа и продажи, то вы должны стремиться к 2 сценариям в год. Так что я бы сказал этому писателю продолжать. Освоение этого ремесла - это марафон, а не спринт. Люди, которые думают, что это спринт, всегда терпят неудачу. Даже Макс Лэндис, которого игнорировали 8 лет, признал бы это. Удачи!

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram