Найти тему
Воз сена

НАКАНУНЕ учебного года

sunhome.ru
sunhome.ru

Накануне нового учебного года ученик, как известно, получает новые учебники. Они толще прежних. Открывает, листает и негодует: «И это все надо прочитать. И это все надо решить?! Ненавижу школу!»

Учитель негодует не меньше.

Сначала негодует по поводу «новых» учебников, которые написали какие-то «профессора и доценты», которые никогда не работали в школе. И невдомек учителю, что сами учителя учебник написать не способны: нет ни творческой мотивации, ни умений, ни времени, да и писать-то не о чем.

Автор когда-то предложил учителям написать учебник для детей и вместе с детьми (с чистого листа): "Учебник Иванушки", "Учебник Аленушки", используя авторские сказки, насыщая текст арифметикой, русским языком, природоведением и др. Но учителя испугались!

А еще негодует учитель, вспоминая чиновников, которые пишут несуразные приказы и требуют написания несуразных планов, конспектов и пр., которые есть у каждого учителя в голове, но их зачем-то надо оформить в бумаге. И невдомек учителю, что в этом состоит суть работы чиновника, который, конечно, ничего из написанного учителями читать не станет (тем более, не станет анализировать). Чиновнику важно собрать бумаги и положить их в папки на всякий случай (на случай воровства, драки, убийства или самоубийства в школе, чтобы с серьезным видом найти виновных). Таким образом чиновник старается оправдать свою нужность и свою зарплату…

Автор как-то предложил ликвидировать местные управления образования и передать их формальные функции системе повышения квалификации. Ведь повышение квалификации есть лучшая форма управления. Да, разве чиновники станут сами себя сокращать?!

Наконец, есть родители учеников, которые больше других озабочены школьным образованием. Поэтому они негодуют по поводу плохой школы и плохих учителей, когда их ребенок приносит домой «плохие» отметки. И невдомек родителям, что система школьного образования зашла в тупик и никто (и прежде всего министры) не видят выхода из него.

Когда-то автор предложил группе родителей курс педагогического образования с целью создания семейной школы, в которой бы каждый из них мог преподавать какой-нибудь предмет на принципиальной новой мотивационной основе. Не согласились. Работа «на дядю» оказалась важнее воспитания собственных детей.

Тотальное негодование с переживаем ненависти друг к другу всеми участниками так называемого «школьного педагогического процесса», который, как оказывается, совсем не педагогический.

P.S.

Данная статья является продолжением статьи «Задолбали учителей приказами», которая вызвала много неадекватных комментариев.

«Задолбанные! Спокойно. Может, еще есть незадолбанные, которых надо задолбать»?! (Шутка!)