740 подписчиков

Мягкий случай

фото автора

Сегодняшний #рассказ о случае довольно мягком. В сравнении с другими, резанувшими меня острым запахом застарелой несвободы под плотоядной матерью или ритуализированный дисциплинарной игрой на несколько сот персон.

и это снова #Крым.

В курортном Крыму много хостелов и этот - хороший. В названии он позиционирует себя как международный - по-видимому, там действительно нередки иностранцы. Здание находится в закоулке, однако выглядит нарядно и прибрано - издалека маячит вывеской и #граффити , выполненными на заказ. Мне, впрочем, кажется, что граффити по согласованию и за деньги следует обозначить как-то иначе. Стоит придумать новое слово.

Все в хостеле продумано и предупредительно. И за всем видится одна рука - рука Анны Леопольдовны, которая нередко и “просто Аня”. Она встретила меня говорливо и дружелюбно и первым делом предложила компот. "Из холодильника, без сахара. Сами варим". Она действительно его “варили" постоянно, благоразумно обходясь без сахара. В холодильниках с прозрачными дверцами - прямо как в супермаркете, с рекламной полочкой повыше двери - находилось охлажденное пиво. "Продаем по цене как в магазине". Можно было и молочку купить, и заказать завтрак.

(c)
(c)

Граффити (пока другого слова нет, называем так) продолжались вглубь сужающегося пространства двора. Они изображали футболистов, гоночные машины, альпинистов, впившихся в натянутые веревки, и опять машины. Всё это создавало впечатление, словно кто-то пытается угодить вкусу мальчика среднего возраста. Масштабируя его комнату для счастливого детства до размеров особняка человек на 50, а его самого - до размеров #мужчины , даже крупного, даже многочисленного.

Анна между тем рассказывала, как они обустроились и как живут и какой у них чудесный город, расспрашивала, куда я и откуда. Её жемчужные сережки качались в такт ее голосу и не замирали все то время, что я ее видел. Сужающийся двор перешёл в жилой блок, а тот, минуя санузел, в жилую комнату. Три двухэтажных кровати, еще дальше - под отьеденным крышей скошенным потолком - разложенный диван, телевизор кондиционер и окошко - все это в углу. Окошко было действительно маленькое, что несколько удручало. Зато за этим окошком, как на очень хорошей картине - далёкая, прекрасная и солнечная скала. Очень крутая, словно неприступная.

В санузле назначалось экономить воду. Видимо, предполагалось вдумчиво помнить о засухе на полуострове в процессе водных процедур. Методы вполне себе, однако будь я хозяином хостела - гораздо скорее просто взял бы разводной ключ и убавил доступный набор. Не понимаю стремление взывать к ответственности и сознательности там, я где можно обойтись простым механическим устройством, оставив себе силы и время на жизнь. Умываясь, заметил, что вытирать лицо мне довелось полотенцем с персонажами мультсериала “тачки”. последующие наблюдения показали, что другими альтернативами являются опять-таки футболисты.

Предупредительность в отношение гостя распространялась и на освещение в комнате. В каждом углу, целясь на изголовье кровати, находилась лампа на гнущейся ножке-это очень удобно. Необычную осветительную фичу на полу я не вполне понял: тут, видимо с противопожарными целями, была проложена дорожка-ряд диодов, небесным светом указывающим путь к выходу.

Шестиместная комната была почти совсем пустой. Анна сказала, что люди сейчас наезжают по большей части по выходным. Однако один сосед у меня всё же был. Паша помещался как раз на разложенном диване в дальнем углу. Это был молодой мужчина крепкого телосложения с плотно забитым плечом. Говорил он при этом довольно неожиданно мягко и учтиво. когда я заезжал и поздоровался, он порывисто встал и вышел из комнаты, Однако скоро вернулся.

У меня сложилось впечатление, что Паша был постоянным жителем хостелa или, по крайней мере, часто останавливался тут. Довольно скоро он куда-то ушёл-перед этим он часто посматривал на свои красивые и дорогие белые часы. Я увидел, что его постель на диване тщательно застелена, a вещи аккуратно висят на крючках на стене-каждой рубашке и шортам был назначен свой крючок.

Я же пошёл гулять по городу в своём спонтанно бродяжническом формате, наворачивая петли на петли, который заметали с собой набережную и окраины. Питался булками и кофе из автоматов и сделал несколько набегов на столовую. #Город этот для меня отличается от других крымских курортов, в частности, тем, что здесь довольно много липких попрошаек на улице. Oни выглядят очень несчастными, нуждающимися, говорят жалобно, чего-то постоянно просят-но словно сами не понимают, чего именно им нужно. Однако нужно явно очень настоятельно -именно поэтому они так легко раздражаются, всякий раз разочарованно не получившие желанного.

в супермаркете я увидел свой любимый сидр чуть не вдвое дешевле обычного - взял 2 бутылки и одну раздавил по дороге, открыв об лавочку. Вторую таки-донёс до хостела уже в густых сумерках. И распил её в пластиковом стуле, глядя на растущую луну. За этим занятием меня застал Паша, который вынырнул откуда-то то из другого темного угла. Он как-то ошарашено и неподвижно посмотрел на бутылку в моих руках и оглянулся, однако потом усиленно вежливо заулыбался.

Дни, как впрочем и ночи, тогда стояли довольно жарким. В этой связи кондиционер всё в том же углу (где помещался телевизор, окно но и Паша) был очень актуален. Я довольно давно не дозрывался до да кондиционера, в то время в то время свыкнувишсь с жарой и сквозняком. Однако Паша, кажется, сильно переживал насчёт температуры воздуха-переспрашивал, не мешает ли мне кондиционер, работающий на холод, и часто выходил на улицу покурить свои некрепкие сигареты с ментолом. Я совершенно честно ответил, что не против оставить работать кондиционер на всю ночь и что "нет, меня не продует, я тут на улице спал без спальника, меня не продуешь". Несколько раз ещё он включил и выключил кондёр, а я тем временем заснул. Слышал, как ночью он выходил курить и, кажется, всё никак не мог решить, что не так как с воздухом в комнате и как же лучше-включить кондиционер снова или " пусть будет "?

Когда я проснулся - точнее, сделал первый подход к этому -было довольно рано, часов 8:00. Я увидел, что Пашина кровать уже застеленa, a сам он смотрит в свое окошко, за которым моросит дождь. Он произнес, что назвается, в пространство: "видимо можно попозже пойти, раз дождь" - и обернулся с каким-то виноватым видом в мою сторону/ чуть позже он всё-таки ушёл.

Перед вылетом мне предстояло провести в городе всего один день, и вот я собирался в аэропорт. Пока мылся, разбирался со своей работой и личными вещами, слышал, как Aнна по дворе с какой-то своей компаньонкой совершенно под стать себе возрастом и голосом, но только несколько менее многословной-пила чай сразу из множества приборов. Анна обстоятельно, показывая большое знание, материала размышлялa о том, что не нужно никого заставлять ни о ком заботиться-подавая это с позиции, близких гуманистической психологии. Она приводила множество примеров-в том числе из личной жизни, и было понятно, что этот человек вполне в курсе своих чувств и происходящего с её эмоциями. Тем временем помахивая рюкзаком, я вышел из двери, поблагодарил и отправился на выход. Анна кивала: "До свидааания... конечно, приезжайте!" , сияя улыбкой и белоснежным заварничком. На выходе я слышал, что компаньонка спросила “а, ну… а это кто? Да? И откуда? "

=======//====================

Мои #заметки в текущий полевой сезон - они уже образовали целый цикл - объединяет одна мысль, высказанная на разные лады. Это связано с единой природой явлений в основе наблюдаемого мной в местах недорогого проживания - а именно насильственность и асимметричность в общении и отношениях людей. Тема не новая - домашнее насилие было всегда, хотя не всегда в такой иезуитской и изощрённой форме, как в нашу высокотехнологичную эпоху. Случаи, которые мне довелось наблюдать, довольно разные, но есть в них что-то, что ловко и органично их объединяет. Объединяет словно нитка, на которую нанизаны самые непохожие бусины. Видимо, принуждение и насилие, которые так склонны оставаться пренебреженными, отрицаемыми и потому невысказанным, неизбежно выливаются в узнаваемую форме.