Найти тему
Игровая философия

Худшие игровые условности, ломающие атмосферу игры

Оглавление

Всем привет!

Думаю у вас тоже, как и у меня были такие моменты, когда вроде бы играешь, втянулся в игру "с головой", но вот встречаешься с такой игровой условностью, что мигом отлипаешь от экрана с мыслями "зачем это сделано? Оно же так не работает". О таких вещах, явлениях и механиках в играх я бы и хотел рассказать.

Ящики с оружием

Начать предлагаю с менее безобидной, но менее ломающей атмосферы игры условности. Ящики с оружием часто встречаются в шутерах и позволяют либо пополнить боезапас, либо взять новое оружие, либо все вместе. Причем ладно бы еще какое-то одно оружие - можно поверить, что в ящике лежит какая-то пушка. Но иногда это сделано так, что нажимая на ящик нам открывается список из всего оружия в игре и выбирай что хочешь. Очень удобно. С патронами та же беда. Еще ни разу не встречал такого, что подходишь к ящику с пистолетом, а тебе говорят "извини здесь только патроны для дробовика".

____________________________________________________

Невидимые стены

-2

Это излюбленная условность открытых миров, хотя и в коридорные играх можно встретить данную условность. И я понимаю зачем это сделано, но когда ты в машине уезжаешь от преследователей, отдаляешь и тут резко врезаешься в стену, потому что не посмотрел на карту, а оказывается ты ехал по дороге, которая продолжается за границами карты - это немного портит впечатление.

____________________________________________________

Переход в кат-сцену и обратно

-3

Представьте вы одели персонажа в хорошую, красивую броню, всё здорово, но вот начинается кат-сцена, где ваш персонаж стоит в стандартной одежде, которая используется во всех кат-сценах. Не очень прикольно. Или еще хуже, когда вы создали персонажа с нуля, настроили ему внешность, а в каждой кат-сцене стоит уже другой герой. Не очень хорошо.

Еще один пример что вы спокойно родите по локации, вокруг все спокойно, никого нет, но вот вы дошли до места начала кат-сцены и тут вдруг экшен, ваш персонаж оказывается от кого-то убегает, по всюду взрывы, стрельба. В обратном направлении это тоже работает. И это дико портит атмосферу происходящего на экране.

____________________________________________________

Стелс, который не стелс

-4

То, что враги могут вас в метре не замечать это еще пол беды. А когда они вас заметили, погнались за вами, но вы спрятались за ящиком, в результате чего они вас потеряли, и тут мы слышим что-то типа: "наверное показалось". В такие моменты я думаю "ты серьезно?". Почему нельзя сообщить по рации, что рядом враг, чтобы все начали его искать, почему нельзя позвать на помощь? И такое поведение противников очень распространенное явление в стелс играх.

____________________________________________________

Враги нападают по одному

-5

Если мы сражаемся против нескольких противников, то они будут сражаться благородно и нападать по одному. И не важно, что перед этим мы уже победили несколько человек, нужно продолжать нападать по одному. Эту условность используют практически везде и она жутко портит впечатление от боя.

____________________________________________________

А какие условности, ломающие атмосферу вспомнились вам? Пишите в комментариях. Спасибо за внимание!