Найти тему
Сторожевой

Возрождение Харьковского авиационного: Китай делает новую попытку ради технологий СССР

В своей прошлой статье, посвященной вопросу возрождения Харьковского авиационного завода, я высказал мысль, то Китай не станет инвестировать необходимый миллиард долларов. Логика была такая - Пекин уже пытался получить полный доступ к "Мотор Сич", однако получил резкий отпор от США. Заход в Харьков мог стать хождением по граблям, с той же реакцией Запада.

Однако ознакомившись с различными мнениями, кажется вполне логичным, что именно Китая и станет главным бенефициаром потенциального возрождения Харьковского авиационного завода.

Заявление о необходимых инвестициях прозвучало от президента инвестгруппы DCH Group Александра Ярославского. Согласно его плану, 100 млн пойдет на выплату долгов. Полмиллиарда на достройку уже начатых самолетов. Остальное на некое абстрактное развитие.

-2

Впору цитировать Козьму Пруткова - все красиво на бумаге, да забыли про овраги. Никто не спорит, что спасать завод надо, но предлагаемый план похож на утопию.

Дело в том, что согласно версии украинских СМИ, лишнего миллиарда у DCH Group. Столь крупные инвестиции не пойдут в никуда, без возможности отбить деньги. Данное заявление скорее нагнетание обстановки, что надо спасать любой ценой, и неважно как.

-3

И второй момент. Тот же самый Ярославский недавно договаривался с китайской компанией Skyrizon о продаже акций "Мотор Сич". Skyrizon уже имеет почти 10 процентов акций, но амбиции гораздо больше.

Не секрет, что основной мотив Пекина - это советские наработки в двигателестроении. У Китая не так хорошо получается создавать свое, поэтому приходится искать знания извне.

-4

Украина же известная житница - ракеты Х-55, авианесущий крейсер "Варяг" и еще несколько десятков наименований - это те наработки СССР, которые Киев продал. С обладанием "Мотор Сич" возникла накладка, но это не значит, что Китай не пойдет с другого хода.

Отсюда и напрашивается вполне логичный вывод - спасать Харьковский авиационный будут на китайские деньги. И под предлогом "возрождения авиастроения Украины", просто не оставят выбора.

-5

Да, это будет дороже и дольше. Но это явно стоит такого внимания. ХАЗ - это самый крупный и главный получатель двигателей "Мотор Сич". Так что как хозяин ХАЗа скажет, то "Мотор Сич" и сделает.

Если эту сделку провернут, то, возможно, в Киеве и не сразу поймут, как все авиастроение Украины оказалось в руках Китая. Я, в свою очередь, скромно напомню, что если наши соседи не разрывали кооперацию с Россией, такие интересные сценарии даже не придумали бы.

Всего Хорошего!