Зачем вообще писать? Об этом уже хорошо написано у Вастрика. Выделю из статьи несколько интересных моментов. В конце оставлю ссылку на весь лонгрид.
_____________________________________________________________________________________
А зачем?
Самообман — любимое занятие человеков, поэтому перед началом любого дела я спрашиваю — а зачем? Ответ позволяет быстро вытащить наружу всё скрытое говнецо и ложные мотивы, которые потом обязательно всплывут.
Рассмотрим популярные ответы.
Научиться объяснять
Понять самому — пол дела. Переложить эту структуру в голову другому человеку зачастую даже сложнее. Каждый человек пропускает видимую реальность через собственный фильтр и случайным образом запоминает только то, что ему важно или как-то с ним резонирует.
Написал слишком простой пост — читатель покекал и забыл всё через пять минут. Слишком сложный — никто не дочитал дальше второго абзаца. В обеих случаях цель провалена — суть не донесена.
Чувство баланса приходит не сразу, а может и вообще никогда.
Иногда мои самые безобидные слова вырывают из контекста и извращают в твиттере так, что я в очередной раз восхищаюсь человеческой изобретательностью, когда дело доходит до ненависти друг к другу.
Каждый такой случай — новая галочка в голове. Ага, значит и тут тоже могут не понять. Буду объяснить ещё лучше.
Писать про свой опыт
Люди обожают чужой опыт. Даже если другие делают те же самые вещи, люди смотрят и думают «ага, значит это не я тупой, а просто везде всё через жопу» и синдром самозванца ненадолго уходит. Приятно.
Потому мои статьи типа Дом-дурачок или Итогов Года заходят всегда. Даже тем, кто после прочтения думает «ну и жесть, буду держаться от этого дерьма подальше, спасибо».
Делиться опытом легко, но не каждый умеет находить его в рутине вещей. Когда ты что-то умеешь, ты воспринимаешь это как само собой разумеющееся, даже если для других это выглядит как чёрная магия.
И я честно не знаю как научиться вытаскивать его из себя, кроме как постоянным наблюдением и рефлексией.
Делись опытом! Шли нахер теоретиков с их идеализмом
Юмор, самоирония и чилл
Мир полон экспертов со сложными щщами, рассказывающих банальные вещи заумными словами. Никому не нужен еще один.
Embrace your всратость. Прекрати обдумывать и надумывать. Чем хуже — тем лучше, если ты сам получаешь от этого удовольствие.
Люди всегда тянутся к тем, кто кайфует своего дела
Определить человека, которому вы пишете
Лайфхак как бустануть «авторский стиль» с самого начала: определить реального человека, для которого вы пишете свои посты. Ему об этом сообщать совсем не обязательно, вам лишь нужен ориентир.
Человеком может быть ваша девушка, лучший друг, поцаны из универа, случайный бомж на улице или даже Стив Джобс. От этого вам сразу станет понятен и стиль изложения, и глубина проработки деталей, и наличие мата, и многие другие вещи. Очень круто работает.
Я, например, определил стиль своих технических лонгридов так:
я пишу о технологиях так, как будто рассказываю об этом своей девушке в баре.
Поэтому я не буду рисовать ей интегралы и теоремы (да ей насрать), зато буду как можно больше объяснять на пальцах, картинках и шутейках.
Сработало.
А как расти?
Контент в интернете не распространяется сам. Даже самые гениальные мысли обречены на забвение, если автор их не продвигает. Сказки про «органический рост» просто скрывают от вас сотни человекочасов труда, которые сделали этот органический рост возможным.
Вот что люди предпочитают делать, чтобы цифра «0 подписчиков» поскорее ушла.
А надо ли оно?
Напоследок рекомендую еще раз хорошо задуматься. А действительно ли вам нужно всё это? Точно ли вас хватит на больше, чем на три поста, как оно бывает обычно? Или мечта о «своем блоге» навязана извне, просто потому что «ну у всех жи есть».
В интернете есть десятки других способов высказаться. Можно начать с телеграм-канала или постить инстаграм-сторис. Без шуток. Новые форматы всегда заходят лучше, да и аудитория там побольше.
А потом уже если попрёт и появится желание фигачить «полный метр», можно и о сайте подумать. Ну типа Lean, Agile, Iterate, что там еще.
__________________________________________________________________________________________
Есть о чем задуматься.