Найти в Дзене
9396585 m

Как продавать в Китай. Часть 1

Китай является крупнейшей в мире экономикой и в то же время самым быстрорастущим потребительским рынком в мире. Возможности огромны, но работа по продаже китайцам сложна как в культурном, так и в материально-техническом отношении. Вот несколько моментов для новичков на рынке. Если кратко представить шаги в пунктах, путь любого бизнесмена, выводящего товар на зарубежный рынок, выглядит так:

Шаг 1. Регистрируем товарный знак своего продукта

Шаг 2. Посещаем нишевые выставки с целью найти дистрибьюторов (об типах выставок и каналах поиска мы писали в постах выше)

Шаг 3. Просматриваем отзывы и изучаем репутацию потенциальных дистрибьюторов

Шаг 4. Размещаем продукт/товар на платформах, как Amazon (если торгуете из СНГ или Белоруссии), Ebay (было время до прихода Alibaba, когда в 2005 на Ebay приходилось 80% продаж в Китае.

Шаг 5. Выбираем платформу электронной коммерции из Tmall, JD и Taobao

Шаг 6. Регистрируем субофис в Китае

Шаг 7. На пике популярности и спроса продукцию вашего производства можно разместить в локальных Duty Free

Шаг 8. Работаем с партнерами с ПМЖ в Китае

Шаг 1. Товарный знак

Прежде чем продавать свой товар, вам нужно зарегистрировать ТЗ в Китае. Все больше китайских потребителей предпочитают покупать товары с торговой маркой, даже если за знак придется переплатить. Ее наличие будет означать, что никто не сможет применить вашу торговую марку, и ваш бренд надежно защищен.

Шаг 2. Выставки

Выставка – это быстрый способ представить ваш продукт на местном рынке. В виду событий вызванных карантином, доступны форматы онлайн и офлайн выставок. Посетители идут на выставки целенаправленно за товаром, и если вы готовы оплатить участие, то продвинуть бренд и помочь ему встроиться в нишу будет правильно именно через выставки. Здесь также можно найти проверенных дистрибьюторов с уже отработанными каналами продаж. Именно они помогут бизнесу развиться.

На выставках и ярмарках можно вести диалог лицом к лицу. Тестирование образцов продуктов и быстрая обратная связь всегда должны закладываться в фундамент дела. Общаясь и считывая эмоции, вы сможете понять, что интересует потребителей и что им действительно нужно. Недостатком шага можно считать стоимость перелета, отеля и оплату стойки на выставке и дополнительных услуг.

Продолжение следует.