После выхода фильмов Властелин колец в мире видеоигр начался бум — разработчики погнались за хайпом и начали выпускать один проект за другим. Но не все они были достойными внимания. Так же расскажем про игры , которые вышли до фильма .
The Hobbit — игра 1982 года в жанре текстовой адвентюр . Выпускалась для домашних компьютеров. Игра была весьма успешной, за первые два года было продано более 100 тысяч копий по цене £14.95. К концу 1980-х было продано уже более миллиона копий. В 1983 году игра получила награду Golden Joystick Award в номинации «стратегическая игра года».
В основе сюжета игры лежит книга «Хоббит, или Туда и обратно» Дж. Р. Р. Толкина, игра поставлялась вместе с экземпляром этой книги.
Большинство локаций было иллюстрировано изображениями, основанными на иллюстрациях из книги. В дисковой версии изображения были пререндеренные и более качественные.
Успех игры объяснялся не только популярностью творчества Толкина, но и довольно удачным языковым движком, допускающим построение относительно сложных фраз.
В отличие от многих других текстовых игр подобного рода, в этой игре учитывались физические характеристики объектов. Все предметы и существа имели определённый вес и размер. Одни объекты можно поместить в другие, связать друг с другом верёвкой, повредить и сломать. Если персонаж сидел на стволе дерева, которое взяли и бросили, то и игрок был брошен тоже.
War in Middle Earth — стратегическая игра в реальном времени, выпущенная в 1988 году австралийской компанией Melbourne House,
Игра сочетает в себе как крупномасштабный уровень армейского подразделения, так и небольшой уровень характера. Все действия происходили одновременно в игровом мире и места можно было увидеть с карты или на уровне земли. Индивидуальные персонажи также можно было увидеть в больших сражениях (в которых они либо выжили, либо умерли – только Гэндальф мог легко победить сто орков). На уровне земли персонажи могут приобретать предметы и разговаривать с управляемыми компьютером дружественными персонажами (такими как Радагаст или Том Бомбадил).
The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring
Компьютерная игра в жанре приключенческого боевика, разработанная компанией Surreal Software в 2002 году. Действие игры происходит во вселенной романа «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкина. Сюжет игры полностью основан на сюжете первой книги, «Содружество кольца» (не на экранизации), и представляет мир Средиземья и его персонажей глазами авторов. Игра охватывает все моменты книги, такие, как продажа дома Бильбо и сюжетную линию с Томом Бомбадилом.
The Lord Of The Rings: The Two Towers — игра по мотивам фильмов «Властелин колец: Братство кольца» и «Властелин колец: Две крепости». Сюжет основывается на событиях первого и второго фильмов кинотрилогии с некоторыми отступлениями. В качестве игрового персонажа можно выбрать Арагорна, Гимли, Леголаса и Исилдура, . Многие миссии воссоздают отдельные эпизоды из фильмов «Властелин колец»
В игре представлено множество врагов, среди которых гоблины, урук-хаи, тролли и варги. В большинстве сюжетных линий игроку предстоит сразиться с финальным боссом.
The Lord of the Rings: War of the Ring - Стратегия в реальном времени, игра напоминает Warcraft 3 . В игре было 2 компании за добрых и злых.
The Lord of the Rings: The Third Age - ролевая игра 2004 года, разработанная студией EA . Игра основана на кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец». Действие игры разворачивается параллельно сюжету фильмов. Как отмечалось многими обозревателями, игровой процесс игры напоминает Final Fantasy X. Он представляет собой исследование трёхмерного мира с видом от третьего лица, которое прерывается пошаговыми боями.
В игре под управлением игрока находится шесть героев: Беретор, капитан гвардии Гондора, Идриаль, эльфийка из Лориэна, Элегост, следопыт из дунадан, гном Хадход, воительница Морвен и роханский страж Эоаден. Первые двое начинают игру сразу, остальные присоединяются по мере развития сюжета. Все персонажи получают опыт, за счёт которого повышается их уровень, используют уникальные умения, по мере применения которых открываются более сильные способности, и находят более качественное снаряжение. Также в игре существует отдельный режим игры за силы зла, в котором игроку предстоит выиграть серию сражений в уже пройденном уровне, но играя за врагов группы героев. После прохождения в режиме зла в основной игре команда героев получает новое снаряжение.
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth
Стратегия в реальном времени, разработанная и выпущенная в продажу компанией Electronic Arts 6 декабря 2004.«Битва за Средиземье» позволяет игроку пройти кампанию за сторону Добра или Зла, происходящую во время Войны кольца, экранизированную в трилогии Питера Джексона, с небольшими сюжетными отклонениями. Каждая кампания имеет свою концовку. Свободные Народы (Гондор и Рохан) сосредотачиваются на множестве героев, таких как Гэнальф,Арагорн,Фарамир, Теоден, Эомер и других. Силы Тьмы (Мордор и Изенгард) зависят в основном от своих отрядов орков, урук-хай, людей и чудовищ наподобие троллей и мумаков. Финальная битва кампании Добра — нападение на Чёрные врата Мордора, кампания Зла заканчивается осадой Минас-Тирита.