Кенни Джи не просто ненавидят джазовые пуристы. Его также ненавидят многие другие люди.
Видео: «Kenny G - The Moment (Official Video)».
Чтобы дать ответ на этот вопрос, я обращусь к джазовому музыканту, которого едва ли можно считать джазовым пуристом, потому что его собственная музыка смешивает джаз, поп, этническую музыку, свободную импровизацию, латиноамериканскую музыку и даже стадионный рок — до такой степени, что некоторые поклонники джаза всё ещё считают его слишком подозрительно привлекательным для толпы: Пэт Метени (Pat Metheny).
Метени продал много альбомов, не так много, как Кенни Джи, и он всегда стремился общаться с аудиторией. Он также известен как один из самых позитивных и оптимистичных людей в джазе. Несмотря на то, что он включает в свою собственную музыку фолк, кантри, поп и другие виды музыки, он считает себя очень джазовым музыкантом, и он определённо не считает себя играющим, например, фьюжн.
Поэтому его комментарии по поводу Кенни Джи исходят не из негатива. Он чрезвычайно популярный джазовый музыкант с открытым умом и в целом оптимистичным мировоззрением. Его спросили, что он думает о Кенни Джи, и вот некоторые важные моменты:
Я впервые услышал его несколько лет назад, когда он играл в качестве сайдмена с Jeff Lorber, когда они открывали концерт для моей группы. У меня сложилось впечатление, что он был кем-то, кто провёл довольно много времени, слушая поп-ориентированных саксофонистов, таких как Grover Washington или David Sanborn, но на самом деле не был продвинутым игроком даже в этом стиле.
У него были серьёзные проблемы с ритмом, а его гармонический и мелодический словарь был крайне ограничен — в основном пентатоническими и блюзовыми паттернами, и он в основном демонстрировал лишь рудиментарное понимание того, как функционирует профессиональный солист в ансамбле.
Далее Метени говорит, что полемика вокруг Кенни Джи может быть отчасти вызвана завистью, поскольку он продал слишком много альбомов, в то время как многие более опытные музыканты трудятся в безвестности.
Он указывает, что многие люди оправдывают игру мистера Джи как «не джаз», «инструментальный поп» или что-то ещё, но он говорит, что мы должны на самом деле рассматривать это именно как джаз, потому что это идиома, в которой он работает, играя на инструменте в импровизационном контексте с ритм-секцией. Он добавляет, что в этом случае Кенни Джи следует судить как любого другого джазового музыканта — и в этом отношении он не слишком хорошо справляется.
Затем Метени упоминает, что Кенни Джи наложил себя на запись Луи Армстронга «What A Wonderful World» или, во всяком случае, позволил выпустить запись, в которой он играет поверх этой знаменитой записи. И в этот момент кроткий Пэт Метени уже зол:
Но тут Кенни Джи... сделал то, что мне бы не представлялось возможным. Он одним движением, невероятно претенциозным и чёрствым музыкальным решением, встал на этот самый циничный из музыкальных путей: обгадил все могилы всех музыкантов прошлого и настоящего.
Они рисковали своей жизнью, находясь в пути в течение многих лет, разрабатывая свою собственную музыку, вдохновлённую стандартами изящества (которые Луи Армстронг привнёс в каждую свою ноту в течение его удивительной жизни как музыканта). Не уважая Луиса, его наследие и по умолчанию всех, кто когда-либо пытался сделать что-то позитивное с импровизированной музыкой и тем, чем она может быть, Кенни Джи создал новую низменную точку в современной культуре. Это то, от чего мы все должны быть полностью смущены и чего должны бояться.
Есть некоторые вещи, которые священны среди любых музыкантов, которые когда-либо пытались обратиться к джазу даже на самом базовом уровне. Луи Армстронг и его музыка являются священной землёй. Игнорировать это нарушение означает согласиться с тем, что ничто из того, что музыкант пытался сделать с музыкой в своей жизни, не имеет никакой внутренней ценности, и я отказываюсь это делать.
Видео: «What a Wonderful World - Louis Armstrong -Kenny G».
Всё равно, сколько треклятых пластинок продал Кенни Джи. Это отстой.
По материалам публикации (англ.).