Художник - человек вечного поиска. Чем художник масштабнее, тем шире круг его деятельности, тем разнообразнее воплощения его творческой энергии. Верна и обратная взаимосвязь. Это правило подтверждает бурное кипение таланта Сальвадора Дали и его всплески в разных формах и жанрах искусства.
Первое, что вспоминает большинство людей при упоминании Дали (а мы спрашивали!), это его живопись, а в частности шедевр из Нью-Йоркского музея современного искусства "Постоянство памяти" - она же "Мягкие часы", "Время" и другие обиходные ее названия. Не умаляя достоинств Дали как живописца, обратим Ваше внимание на то, что не меньших успехов он достиг в искусстве скульптуры, графики, дизайна, архитектуры, ювелирных украшений, а также фарфора.
В рамках творческого партнерства со знаменитым французским фотографом и издателем Пьером Аржиле Сльвадор Дали выполнил 190 офортов-иллюстраций к произведениям классической и современной литературы : «Дон Кихот» Сервантеса, «Фауст» Гете, «Венера в мехах» Захер-Мазоха и другие. В 1970 году, после открытия Пьером Аржиле галереи «Фюрстенберг» в Париже, появилась идея перенести некоторые гравюры Дали на фарфоровые тарелки.
Для этой цели были отобраны 4 иллюстрации к «Фаусту» (Фауст, Конь судьбы, Золотой телец, Шабаш, Вальпургиева ночь) и 2 иллюстрации к «Венере в мехах» Захер-Мазоха (Женщина с кнутом и Тайная церемония).
Вне этой серии было также решено выпустить еще одну тарелку с иллюстрацией к «Фаусту» (Гретхен).
В 1974 году выполнение этой работы было поручено Андре Рено, тогдашнему владельцу одной из крупнейших фирм-производителей фарфора во Франции – «Рено-Лимож», специализирующейся на производстве малотиражных фарфоровых изделий. «Рено-Лимож», существующая с 1849 года, – обладатель уникальной технологии изготовления лиможского фарфора, в частности, нанесения золота на кобальтовые покрытия, обеспечивающей безупречную точность воспроизведения рисунка оригинала.
Продукция «Рене-Лимож» пользуется большим спросом среди коронованных особ и владельцев старинных замков Европы, потому что для создателей этого уникального фарфора на первом месте – «страсть, которую они вкладывают в шедевры непреходящей ценности и красоты».
Материалы для статьи любезно предоставлены галереей современного искусства Арт Холдинг Татьяны Никитиной, в коллекции которой находятся описанные в статье оригинальные гравюры и фарфоровые тарелки Сальвадора Дали.