Август наполняют церковные праздники с продуктовыми названиями. Мед, яблоки, виноград приносят в храмы для освящения. Кладут в корзинки и овощи. Только меняются ли продукты после храма? У бутылей меда и мешков яблок проявляются ли особенные свойства. Откуда в церкви традиция освящать фрукты.
Верующие говорят в августе о Медовом, Яблочном и Ореховом Спасе. И человек, что редко бывает в церкви, считает важным обязательно принести в церковь мед и плоды, чтобы освятить и съесть. Только это ли главное?
Название «Спас» указывает на связь праздников со Христом — Спасителем мира. Напоминает о вере и спасении. Пример жертвенности Христа призывает верных к жертве и благодарности.
Формула богатства
Существует древняя традиция делить урожай с Богом, отдавать в церковь новые овощи и фрукты. Жертвовать неимущим. Первую выкачку меда наши боголюбивые прадеды разливали по чашкам и плошкам тем, кто не всегда ел досыта.
Предки знали «Счастлив и богат тот, кто умеет не только брать, но и отдавать». Святой подвижник Серафим Вырицкий, купец и меценат до монашества, советовал: «Давайте, не жалея, тогда и Бог вознаградит вас! Будете жалеть да роптать – последнего лишитесь».
Что изменяется при освящении меда и плодов
Иерей в молитве на освящение меда и начатков овощей просит у Бога благословить новый мед и урожай. Чтобы каждый, «кто вкушает их обретал здравие и исполнялся всякого блага ».
Господь принимает людскую жертву и благословляет жизнь верных. Мы преображаемся с Божьей помощью, чтобы нести в мир добро и любовь. Не мед и фрукты приобретают магическую силу, а человек что принес их посвятить становится иным – благодарным Богу.
Полный бочонок можно в храме освятить и есть потом год, с надеждой о здравии. Но больше пользы принесет даже маленькая баночка меда, что поставили на стол бедной вдовицы, разделив с ней Праздник.