Найти в Дзене

На стенде всё написано) Инструкции для сотрудников: добро или зло

Оглавление

В рамках разных проектов мы с клиентами часто упираемся в вопрос необходимости инструкций (скриптов, чек-листов и т.д.).

❗️Плюсы и минусы инструкций:

Естественно, тут есть два мнения: моё и неправильное за и против))) Ну, в смысле два полярных мнения.

1️⃣ Сторонники инструкций говорят, что они (инструкции, а не сторонники)) помогают:

  • систематизировать и выстроить процесс, сделать его более прозрачным,
  • проконтролировать реализацию действий/выполнение задач,
  • научить сотрудников без участия людей,
  • оградить сотрудников и руководство от излишней вредной инициативы.

2️⃣ Противники инструкций говорят, что инструкции мешают:

  • сотрудникам проявлять инициативу,
  • в принципе думать (потому что на стенде всё написано)),
  • оптимизировать процессы,
  • брать ответственность (а я что, я делал по инструкции).

Спойлер: я крайности не люблю)))) НО! Несколько важных мыслей по поводу инструкций.

❓ Нужны ли инструкции?

Однозначно да.

Даже там, где сотрудники сплошь опытные и руководитель всё идеально объясняет (что утопично), инструкции позволяют руководителю обозначать границы, а сотрудникам иметь под рукой «напоминалки».

Что уж говорить про реальные отделы, где есть и новички, и сотрудники, к месту и не к месту применяющие креатив, и руководитель живой человек.

❓Реально ли работать только по инструкциям?

Я совершенно уверена, что нет.

Ну точнее, в ряде технических сфер скорее всего да (хотя все возможные ситуации ни одна инструкция охватить не в состоянии!), а, к примеру, в переговорах или специальностях, требующих творческого подхода, нет.

И даже можно написать идеальный скрипт и организовать по нему идеальную навигацию, вложив в это много времени и усилий, но его ещё нужно адекватно внедрить (научить пользоваться), а дальше буквально ежемесячно менять, потому что меняется ситуация.

Поэтому я:

  • За инструкции (в особенности структурированные, понятные и не очень длинные). А в современном мире - изложенные в виде комиксов, инфографики и/или коротких видео-роликов/мультфильмов.
  • Против их вознесения в ранг единственного и универсального инструмента управления.

А как это конкретно может выражаться в вашем бизнесе (отделе/компании/с конкретным сотрудником), нужно смотреть непосредственно по месту.

Ну вот типа таких инструкций (это сарказм)))
Ну вот типа таких инструкций (это сарказм)))