В 1960-1970 гг. наблюдается активное развитие автомобильной индустрии в мире. В это время, автомобильные конструкторы из разных стран мира взялись за разработку плавающих автомобилей. Советский Союз не отставал от этой идеи и в 1971 году презентовал свой образец под названием "Ихтиандр". В основе автомобиля лежала идея создания уникального транспортного средства повышенной проходимости, которое без проблем перемещалось по суше и воде.
За устойчивость конструкции отвечал кузов транспортно средства, который внешне напоминал минивэн. Такого рода конструкция обеспечивала устойчивость автомобиля амфибии на воде, но в значительной мере усложняла посадку и высадку пассажиров.
Автомобиль состоял из 3-х отсеков: кабины водителя, багажного отсека и машинного отделения. Автомобиль был оснащен двигателем 70 л.с. от ЗАЗ-966, который располагался в заднем отсеке автомобиля. В багажнике автомобиля находился аккумулятор, тормозная система, цилиндры сцепления, а также система рулевого управления.
За охлаждение силовой установки отвечали три радиатора, но также эту функцию частично выполняла вода. Следует упомянуть, что в амфибии была установлена независимая подвеска позаимствована у ЗАЗ-368.
За движение автомобиля на воде отвечал самодельный водомет. Установленный двигатель позволял разогнать автомобиль на воде до 20 км/час, а на суше до целых 120 км/час. Несмотря на очевидные достоинства, в массовое производство автомобиль-амфибия "Ихтиандр" так и не поступил. Доподлинно известно, что в 2013 году автомобиль был продан некому жителю Германии, где пополнил частную коллекцию раритетных авто.