Все из нас изобрели какие-то свои оригинальные способы заучивания таблицы умножения с детьми. Есть среди них и самая "старая"- традиционная, когда просто методом зубрёжки завоёвывается эта сложная таблица умножения.
Встаёт вопрос: а такая ли она на самом деле сложная. как все её с детства пугаемся ?
А вот я давно все её сложности " рассекретила" и хочу вам некоторые эти "секретики" выдать.
Ну, во-первых, оказывается не все числа из существующих живут в ответах таблицы умножения! А ведь ученики порой и эти числа наугад перебирают среди возможных ответов.
Ну так вот: никогда не берите во внимание числа двузначные 13, 17, 19, 22, 23, 29, 31, 33, 34, 37, 38, 39, 41, 43, 44, 46, 47, 51, 52, 53, 55, 57, 58, 59, 61, 62, 65, 66, 67, 69, 71, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99
Таких ответов нет в таблице умножения!
Почаще пробегайте зрительно по этим числам и запоминайте, что мы ими не пользуемся!!!
Во-вторых, по старинке мы привыкли учить зубрёжкой столбики, тратя на такой процесс запоминания довольно много времени. А учить надо не столбики , а только их ответы, шагая в заучивании от первого ответа на 1 и до последнего , умножив на 10.
Ну, к примеру, при заучивании таблицы на 6, мы берём и выписываем в строчку все ответы
6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 54, 60
Вот вам все ответы! А теперь их и заучивайте!
В -третьих. Обозначьте у всех ответов середину в записи. А середина всегда при умножении на число 5. И от неё при поиске ответов дальше и "пляшите.
Запомнить саму таблицу на 5 всегда очень легко. Там ответы чередуются и то на 5 конец, то " круглый"- с нулём.
Теперь рассуждаем так: вам надо найти ответ в выражении 9 х 6 Вспоминайте "середину". Если 9 умножаем на 5, то там ответ 45, а вам надо на 6 умножить. Следовательно чисто логически делаем вывод, что ответ будет больше 45 и вам просто надо к 45 добавить 9. В результате вы получаете число 54.
Ну, а если наоборот, число ваше стоит до 5. К примеру, вам надо 4 х 3
Опять вспоминаете таблицу. При умножении числа 4 на 5 будет 20. А вам надо умножить на три. Значит , ваше число будет меньше 20 и отступать вам назад аж на 2 шага, то есть отнять два раза по 4. В результате вы получите 12.
Если же вам вдруг понадобится двузначное число умножать на однозначное, а вашему ребёнку ещё рано умножать столбиком, то всё довольно просто-
вы просто число 12 раскладывается на его составные части- на 10 и 2 и соответственно 10 умножаете на какое-то заданное число и 2 тоже. А полученные при умножении результаты складываете.
Вот и все " секреты"!
Пользуйтесь ими " на здоровье" и получайте отличные отметки в новом учебном году!
С вами была педагог-психолог Ольга П.