Такие слова можно услышать в одной из песен группы 25/17.
Эти слова можно использовать как напоминание для тех, кто не читает Евангелие, но слушает музыку. Конечно, мы понимаем, что это обращено к детям подросткового возраста.
Господь говорит нам о том, что СЛЕДУЕТ искать: «ИЩИТЕ ПРЕЖДЕ Царства Божия и правды Его…»
Царство Божие, то есть нашу жизнь после смерти, мы склонны отодвигать в необозримое будущее. То есть для нас это как бы НЕ реально. Но на самом деле Царство Божие — самая настоящая РЕАЛЬНОСТЬ.
С проповеди о Царстве начинается Евангелие: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Божие». Далее, мы знаем, что оно не наступит по учебнику. Никогда нельзя будет сказать: вот там — царство Божие, идите туда и будете счастливы. Напротив, оно — уже здесь и сейчас. «Царство Божие — среди вас, или внутри вас». Уже сейчас мы можем в него войти и начать жить жизнью этого Царства.
Что это за жизнь? Это «праведность и мир, и радость во Святом Духе».
Праведность — следование за Христом и исполнение Его заповедей. Любить Бога и ближнего. Мир — это гармония Богом, мир внутри нашего сердца. Это радость, которую «никто не отнимет у вас». Начало ложной религии — неумение радоваться, вернее, отказ от радости, как говорил о. Александр Шмеман.
С радости начинается Евангелие и ею заканчивается. Но эта радость — не потребительское «утоление потребностей». Радость не оттого, что все ОК, процветание и благополучие. На этом пути нас могут ждать и скорби. И что поразительно, в послании к Римлянам читаем: «…ХВАЛИМСЯ и СКОРБЯМИ… потому что скорби рождают терпение, терпение — опытность, опытность — надежду, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Господом Иисусом Христом». Апостолы знали скорби, но не просили избавить от них. Апостол не говорит: «Господи, избавь нас от этих скорбей», но: «хвалимся скорбями». Через это приобретаем жизненный опыт, учимся терпению и любви к другим.
Мы живем в пространстве между сошествием Святого Духа и Вторым пришествием. Всё это —"последнее время". Бог сделал для нас все, и теперь — время действовать нам. Бог ждет от нас ответа и действия. Свят не тот, кто безгрешен, но кто устремляется к Богу. Кто ищет прежде всего Царства Божия и правды Его.
Когда мы приходим в храм на Евхаристию, мы должны хорошо понимать, что это не просто Плоть и Кровь, а Плоть ломимая и Кровь изливаемая. Это в язычестве человек приносит жертву Богу, а в христианстве все ровно наоборот: Бог приносит себя в жертву, и эта жертва – жертва любви, жертва родства для того, чтобы человек и Бог стали друг другу по-настоящему родными.
Как можно прийти в храм и не причаститься, когда вокруг праздник родства? Как можно подумать, что сейчас я приду в храм причащаться, чтобы мне стало хорошо, чтобы жизнь стала удачнее, чтобы появились какие-то жизненные энергии, а в Чаше — Распятый Господь? Нет, жизнь Божья начинает жить в тебе, Господь всего тебя берет в Свои руки и всего Себя тебе отдает. Когда мы принимаем Святые Христовы Тайны, мы принимаем Его рождение, Его распятие, совершенное ради нас, Его схождение в ад, трехдневное воскресение и второе пришествие — Царство Небесное, которое уже живет в нас.
Христос говорит: не ищите Царство Небесное в каком-либо месте, потому что оно внутри каждого из нас, если мы ищем именно его, мы приходим храм ради того, чтобы с Богом стать единым, чтобы жизнь наша и жизнь евангельская стали единой жизнью. Хотим мы этого? Хотим, конечно, только у нас ничего не получается, но когда-нибудь обязательно получится.
Если человек не ищет Царства Небесного, когда идет ко причастию, если человек не хочет себя Богу отдавать, если человек боится Бога принимать, тогда таинство становится формальным и может превратиться в чистый обряд.
Мы можем Бога называть Отцом только тогда, когда мы станем родными. Когда этого родства еще нет, сколько ни говори «Отче наш», сыном ты еще не стал.
Этой молитвой может молиться только Сам Господь Иисус Христос, потому что Он — Сын. Мы можем стать родными Небесному Отцу через таинство Евхаристии, если будем этого искать, если нам это нужно. Когда ко Христу пришли ученики и попросили научить их молиться, Господь дал им только эту молитву, чтобы они знали, куда идут.
Заметьте, что в этой молитве мы ничего себе земного не просим, даже «хлеб наш насущный даждь нам днесь» — это молитва именно литургическая, мы понимаем, о каком Хлебе мы сейчас молимся, какой Хлеб мы сейчас будем принимать, что для нас сейчас будет хлебом. Христос о Себе сказал – Я хлеб, сшедший с небес. Давайте молитву «Отче наш» для себя переосмыслим, полюбим ее по-настоящему и сделаем ее центральной молитвой нашей жизни.