Одна из приятных кроссплатформенных игр индри разработчиков (Кроссплатформенность или межплатформенность — способность программного обеспечения работать с несколькими аппаратными платформами и (или) операционными системами. Обеспечивается благодаря использованию высокоуровневых языков программирования, сред разработки и выполнения, поддерживающих условную компиляцию, компоновку и выполнение кода для различных платформ. Типичным примером является программное обеспечение, предназначенное для работы в операционных системах Linux и Windows одновременно. “Википедия” тут вообще список внушает, поддерживается не только Linux но и такие специфические платформы как PS Vita или Mac OS) в жанре пошаговой стратегии. Так как игра есть на всех платформах и к ней выходило множество дополнений найти ее можно практически везде за бесценок, лично я приобрел в eshope ее менее чем за 100 рублей, а наиграл я в нее более сорока часов удовольствия.
Ребята которые разработали игру, и постарались принести её на все платформы называются “Пиксельное молоко” находятся они там же где и создатели Ведьмака и будущего Cyberpank 2077 в Польше. И они возможно даже выходцы из CD Projekt Red.
Игра берет свое вдохновение от таких культовых игр как Kings Bounty, Heroes Might and Magic и т.д. пошаговая механика боев и вариативность прохождения боя дает то ностальгирующие чувство победы умом над противником, а не превосходством армии. В игре стоит уделить большое внимание музыке, так как игра состоит чуть больше, чем полностью из пасхалок. Саундрек играющий в лагере при остановке на то, чтобы перевести дух, сохранить прогресс и вылечить раны, это чуть видоизмененная композиция из первой части Diablo, той самой гитарной музыки из города. И таких музыкальных отсылок хватает, лучше всего их услышать и узнать самому.
Не много сюжета, сама игра начинается, что очень оригинально не с того, что тебе нужно оборонятся от очередных захватчиков или прочих антагонистов, никого не нужно опять спасать, или впереди неминуемая опасность. А все проще, тривиальнее и интереснее, я бы сказал жизненно, нужно избавится от долгов, оставшихся от твоих родственников. Вы получаете в наследство, землю, поместье и все что с этим идет в нагрузку, а в нагрузку идет огромный долг, практически непосильный, и чтобы совсем было интересно, приставы уже на пороге. Главный персонаж — это такой робкий юноша, со своим верным помощником который поклялся верности всему ему роду, и служил еще когда-то его отцу (там с этими клятвами будет целый сюжетный твист, ух как в заправских мексиканских сериалах).
Первая мысль у главного героя — это свалить от этой всей ситуации, но моральные принципы не позволяют ему бросить этот маленький городок, который теперь зависит от него, да и лучший друг убеждает что так делать не хорошо. После хорошей уборки в замке мы найдем там мертвого дедушку (он призрак) который будет нам помогать, что-то вроде справочно-навигационной системы. А она нам очень понадобиться, такого кокпита меню, настроек нужно еще поискать, стандартные от профиля персонажей до экзотических взаимоотношений с селянами. Чтобы увеличивать любовь других персонажей к себе, нужно тратить дни на то, чтобы провести эти дни вместе с ними, сходить в бар выпив кружочку чего-то там, пообщаться, поиграть в солдатиков или побегать в чистом поле (самому это делать не нужно, это активити идет катсценой у каждого выбранного персонажа свое активити).
Как я писал ранее, есть приставы, которые внимательно следят за тем, как вы собираетесь возвращать долг. И из этого строятся игровые главы, каждая глава я это отведенное количество дней, (можно сказать ходов вне боя) которые вы должны потратить, выполнив определенные условия, обычно это успеть выполнить не мнее 7 квестов до окончания времени, но не все так просто. Задания не в стиле, принеси всякий мусор, с тем поговори или с тем. Задания, которые нужно выполнить видны все и сразу с начала игры, это что то вроде системы достижений, отстроить ратушу, очистить близлежащие земли, подружиться с таким-то количеством персонажей в игре (как писал выше чтобы дружить нужно также тратить дни, хорошо, что она как настоящая дружба со временем не выветривается, ну и от дружбы вы получается приятные плюсы в игре). В среднем у вас сорок дней за которые нужно успеть и по городу похлопотать и с персонажами время провести, и успеть дойти до места сражения.
Бои, бои — это вторая часть игрового процесса, даже не основная, основное это вот все вместе, а бой только часть. Для начала нужно выйти из города набрав в команду какие-то часть персонажей которыми вы будите управлять, в самом начале выбор не велик всего 4, а максимум 6 можно взять, и на поле расставить тоже можно будет только 5 из 6 персонажей которые вы взяли (если правила боя на данной карте не изменены, а то там бывает максимум три, и то того нельзя этого нет играй вот этими). Персонажей к концу игры будет значительно больше, чем 6 и из них можно будет создавать уже свою непобедимую команду. По мимо прочего во время сражения, кроме основной цели, а это не только победить противников, но и кого-то спасти, куда-то дойти, есть еще дополнительные задания выполнить которые бывает на гране нереального, от чего особенно берет гордость если что-то из этого получилось. Сражение проходит по шагам, сначала вы расстанавливаете своих солдатиков, потом по мере характеристик каждого из них будет происходить по очередное движение, противники в большинстве случаев побеждают вашего персонажа значительно быстрее чем вы его, потому тактикой заниматься нужно будет много и много думать как бы так сделать чтобы всё-таки пройти с наименьшими потерями. Миссия, на которую вы выдвинулись содержит не только поля боя, но и небольшие текстовые задания, которые будут помогать развивать сюжет, находить новых персонажей, сокровища и оружие помогающие в сражениях. Из себя миссия будет представлять что-то вроде древа продвигаясь по которому вы, как и посражаетесь так и почитаете, с перерывами не лечение и сон вашей небольшой армии. Проходя миссии, вы будите открывать ветку миссий все дальше, а они будут становиться все сложнее, вариант усилить так армию чтобы сметать противника тараном, не выйдет никак, так что каждая миссия будет вызов.
Сам город — это ратуша, трактир, пирс - с любимым занятием рыбалкой (выловить можно все от мусора до легендарных мечей), небольшая площадь с фонтаном куда будут приходить горожане чтобы ругаться на ваше управление, и дальше можно будет отстроить, кузню, торговую лавку, алхимическую лабораторию, лавка артефактов, башня мага и что-то еще не могу вспомнить.
У каждого персонажа будет своя яркая история, с каждым персонажем в игре будут свои небольшие задания, основной упор в игре идет на сюжет, он не банален, местами имеет крутые повороты, читать и смотреть за развитием истории интересно. Добавляет только ложку дегтя это постоянные загрузки, которые достаточно долгие, вышел в город загрузка, вошел в лавку загрузка, поле боя загрузка, и это утомляет. Во всем остальном игра получилась интересной, достаточно сложной для любителей пошаговой стратегии и подобных жанров.
Игру я бы оценил достаточно хорошо для уровня инди игр, ну и конечно игра нишевая не всем понравиться огромное количество диалогов и текста, не всем понравиться не быстрые сражения, которые часто придется переигрывать. Отличная музыка и закрученный сюжет, в купе с хорошей тактической составляющей вот на что стоит сделать упор обращая взор на эту игру. И в игре много чего есть еще что не попало в обзор, книга подземелий, смена визуального стиля персонажей и т.д.