Найти тему
Velisu

Regalia: Of Men and Monarchs - Royal Edition - Обзор.

Вот тот самый дедушка за креслом.
Вот тот самый дедушка за креслом.

Одна из приятных кроссплатформенных игр индри разработчиков (Кроссплатформенность или межплатформенность — способность программного обеспечения работать с несколькими аппаратными платформами и (или) операционными системами. Обеспечивается благодаря использованию высокоуровневых языков программирования, сред разработки и выполнения, поддерживающих условную компиляцию, компоновку и выполнение кода для различных платформ. Типичным примером является программное обеспечение, предназначенное для работы в операционных системах Linux и Windows одновременно. “Википедия” тут вообще список внушает, поддерживается не только Linux но и такие специфические платформы как PS Vita или  Mac OS) в жанре пошаговой стратегии. Так как игра есть на всех платформах и к ней выходило множество дополнений найти ее можно практически везде за бесценок, лично я приобрел в eshope ее менее чем за 100 рублей, а наиграл я в нее более сорока часов удовольствия. 

Большое количество текстовых заданий.
Большое количество текстовых заданий.

Ребята которые разработали игру, и постарались принести её на все платформы называются “Пиксельное молоко” находятся они там же где и создатели Ведьмака и будущего Cyberpank 2077 в Польше. И они возможно даже выходцы из CD Projekt Red. 

Умные фразы от живых доспехов.
Умные фразы от живых доспехов.

Игра берет свое вдохновение от таких культовых игр как Kings Bounty, Heroes Might and Magic и т.д. пошаговая механика боев и вариативность прохождения боя дает то ностальгирующие чувство победы умом над противником, а не превосходством армии. В игре стоит уделить большое внимание музыке, так как игра состоит чуть больше, чем полностью из пасхалок. Саундрек играющий в лагере при остановке на то, чтобы перевести дух, сохранить прогресс и вылечить раны, это чуть видоизмененная композиция из первой части Diablo, той самой гитарной музыки из города. И таких музыкальных отсылок хватает, лучше всего их услышать и узнать самому.

И маг и жулик, все в одном флаконе.
И маг и жулик, все в одном флаконе.

Не много сюжета, сама игра начинается, что очень оригинально не с того, что тебе нужно оборонятся от очередных захватчиков или прочих антагонистов, никого не нужно опять спасать, или впереди неминуемая опасность. А все проще, тривиальнее и интереснее, я бы сказал жизненно, нужно избавится от долгов, оставшихся от твоих родственников. Вы получаете в наследство, землю, поместье и все что с этим идет в нагрузку, а в нагрузку идет огромный долг, практически непосильный, и чтобы совсем было интересно, приставы уже на пороге. Главный персонаж — это такой робкий юноша, со своим верным помощником который поклялся верности всему ему роду, и служил еще когда-то его отцу (там с этими клятвами будет целый сюжетный твист, ух как в заправских мексиканских сериалах). 

Гриффин лучший друг, который стесняется игры в солдатики.
Гриффин лучший друг, который стесняется игры в солдатики.

Первая мысль у главного героя — это свалить от этой всей ситуации, но моральные принципы не позволяют ему бросить этот маленький городок, который теперь зависит от него, да и лучший друг убеждает что так делать не хорошо. После хорошей уборки в замке мы найдем там мертвого дедушку (он призрак) который будет нам помогать, что-то вроде справочно-навигационной системы. А она нам очень понадобиться, такого кокпита меню, настроек нужно еще поискать, стандартные от профиля персонажей до экзотических взаимоотношений с селянами. Чтобы увеличивать любовь других персонажей к себе, нужно тратить дни на то, чтобы провести эти дни вместе с ними, сходить в бар выпив кружочку чего-то там, пообщаться, поиграть в солдатиков или побегать в чистом поле (самому это делать не нужно, это активити идет катсценой у каждого выбранного персонажа свое активити). 

Меню сбора оружия, да и почти любая сборка выглядит приблизительно так.
Меню сбора оружия, да и почти любая сборка выглядит приблизительно так.

Как я писал ранее, есть приставы, которые внимательно следят за тем, как вы собираетесь возвращать долг. И из этого строятся игровые главы, каждая глава я это отведенное количество дней, (можно сказать ходов вне боя) которые вы должны потратить, выполнив определенные условия, обычно это успеть выполнить не мнее 7 квестов до окончания времени, но не все так просто. Задания не в стиле, принеси всякий мусор, с тем поговори или с тем. Задания, которые нужно выполнить видны все и сразу с начала игры, это что то вроде системы достижений, отстроить ратушу, очистить близлежащие земли, подружиться с таким-то количеством персонажей в игре (как писал выше чтобы дружить нужно также тратить дни, хорошо, что она как настоящая дружба со временем не выветривается, ну и от дружбы вы получается приятные плюсы в игре). В среднем у вас сорок дней за которые нужно успеть и по городу похлопотать и с персонажами время провести, и успеть дойти до места сражения. 

Семейные узы, это его сестра.
Семейные узы, это его сестра.

Бои, бои — это вторая часть игрового процесса, даже не основная, основное это вот все вместе, а бой только часть. Для начала нужно выйти из города набрав в команду какие-то часть персонажей которыми вы будите управлять, в самом начале выбор не велик всего 4, а максимум 6 можно взять, и на поле расставить тоже можно будет только 5 из 6 персонажей которые вы взяли (если правила боя на данной карте не изменены, а то там бывает максимум три, и то того нельзя этого нет играй вот этими). Персонажей к концу игры будет значительно больше, чем 6 и из них можно будет создавать уже свою непобедимую команду. По мимо прочего во время сражения, кроме основной цели, а это не только победить противников, но и кого-то спасти, куда-то дойти, есть еще дополнительные задания выполнить которые бывает на гране нереального, от чего особенно берет гордость если что-то из этого получилось. Сражение проходит по шагам, сначала вы расстанавливаете своих солдатиков, потом по мере характеристик каждого из них будет происходить по очередное движение, противники в большинстве случаев побеждают вашего персонажа значительно быстрее чем вы его, потому тактикой заниматься нужно будет много и много думать как бы так сделать чтобы всё-таки пройти с наименьшими потерями. Миссия, на которую вы выдвинулись содержит не только поля боя, но и небольшие текстовые задания, которые будут помогать развивать сюжет, находить новых персонажей, сокровища и оружие помогающие в сражениях. Из себя миссия будет представлять что-то вроде древа продвигаясь по которому вы, как и посражаетесь так и почитаете, с перерывами не лечение и сон вашей небольшой армии. Проходя миссии, вы будите открывать ветку миссий все дальше, а они будут становиться все сложнее, вариант усилить так армию чтобы сметать противника тараном, не выйдет никак, так что каждая миссия будет вызов. 

Так экстравагантно выглядит кузнец.
Так экстравагантно выглядит кузнец.

Сам город — это ратуша, трактир, пирс - с любимым занятием рыбалкой (выловить можно все от мусора до легендарных мечей), небольшая площадь с фонтаном куда будут приходить горожане чтобы ругаться на ваше управление, и дальше можно будет отстроить, кузню, торговую лавку, алхимическую лабораторию, лавка артефактов, башня мага и что-то еще не могу вспомнить.

У каждого персонажа будет своя яркая история, с каждым персонажем в игре будут свои небольшие задания, основной упор в игре идет на сюжет, он не банален, местами имеет крутые повороты, читать и смотреть за развитием истории интересно. Добавляет только ложку дегтя это постоянные загрузки, которые достаточно долгие, вышел в город загрузка, вошел в лавку загрузка, поле боя загрузка, и это утомляет. Во всем остальном игра получилась интересной, достаточно сложной для любителей пошаговой стратегии и подобных жанров.

Так выглядит сам бой, в книге подземелий.
Так выглядит сам бой, в книге подземелий.

Игру я бы оценил достаточно хорошо для уровня инди игр, ну и конечно игра нишевая не всем понравиться огромное количество диалогов и текста, не всем понравиться не быстрые сражения, которые часто придется переигрывать. Отличная музыка и закрученный сюжет, в купе с хорошей тактической составляющей вот на что стоит сделать упор обращая взор на эту игру. И в игре много чего есть еще что не попало в обзор, книга подземелий, смена визуального стиля персонажей и т.д.