В детстве я коллекционировал марки. Одним из достоинств своей коллекции считал два блока марок из неизвестной страны Бурунди. Каждый из них обошёлся в 16 рублей, что по меркам середины 80-х годов было весьма дорого. Никогда и не думал, что попаду в эту страну, которую и на карте найдёшь не сразу.
Ранним утром выехали на автобусе из Руанды и к обеду были на границе с Бурунди, где попали под непрекращающийся ливень. Перебегая от козырька к козырьку, проходим паспортный контроль, получаем визы (по 40$). И скорее садимся в автобус, чтобы продолжать свой путь.
Ещё в автобусе знакомимся со студенткой, которая по приезду в Бужумбуру берёт такси и везёт нас в отель, где нас размещают в отдельных комнатах за 20 000 франков (около 15$) и говорит, что придёт утром к нам.
С утра она действительно приходит к нам, но со своим младшим братом. Говорит, что хочет научить его, как проводить экскурсии по городу. В итоге, побродив с ними по городу и поняв, что от нас требуется кормить и поить гида с его учеником за то, что они ходят за нами по городу, мы вежливо поблагодарили, дали каких-то денег и отправили их восвояси. Впрочем, такие навязчивые хэлперы есть практически везде, куда приезжают белые непуганые туристы. И везде одна и та же тактика - войти в доверие, сделать скидку на такси или гостиницу, а затем жить за счёт белых несколько дней.
Мзунгу - так они нас называют. Что можно истолковать как глупый белый человек. Причём, если для нас слово негр означает любого чернокожего человека, то у них слово мзунгу означает не просто белого, а в зависимости от интонации - полицейский говорит коллеге, - тут мзунгу (глупые белые) стоят и не знают как им добраться до их отеля. Или бегут дети, кричат - мзунгу, мзунгу (смешные белые). Или из тёмной вечерней подворотни доносится - э, мзунгу! (тут лучше не думать, что подразумевается, а быстрее уносить ноги).
Мы приехали не в самую лучшую погоду. Небо грозило разразиться очередным ливнем. И вскоре угрозу свою привело в исполнение.
Мы ходили гулять с утра, к обеду возвращались в отель, как правило, до начала очередного ливня. Манго растут прям на улицах, как у нас дикая ранетка.
Поскольку не думал, что придётся когда-нибудь делать репортаж, я мало фотографировал и в основном снимал на видео. На видео снимали всё, из-за чего произошло некоторое недоразумение. Зашли в супермаркет, купили выпить и закусить на вечер, а на выходе нас ждала полиция. Окружили с автоматами и стали чего-то говорить по-французски (поскольку как и в Руанде, в Бурунди второй язык - французский). Вскоре появился толмач, который на английском объяснил, что один из нас снимал американское посольство, которое снимать запрещено. Стали смотреть на видеокамерах, у кого-что снято. Ничего не нашли, но велели всем показать паспорта, сфотографировали вместе с паспортами, чем были удовлетворены. Мой паспорт остался в гостинице и я сей процедуры избежал. Удивляюсь, как они от меня ничего не потребовали. Молился в это время об удачном разрешении ситуации.
Зашли и в наше, российское посольство.
Но там нас пустили только на порог и не далее, предупредили о вспышке холеры, о соблюдении гигиены, о карманниках, орудующих в городе. Посоветовали съездить на водопады. Но подвернувшийся нам таксист отсоветовал ехать на водопады и повёз на озеро Танганьика.
Продолжение следует!
Начало африканского путешествия - Не ходите дети в Африку гулять
Когда попал в центр Африки и не знаешь, чем заняться (Кения, Найроби).
Картины африканских художников из Уганды
Руанда (страна после геноцида)
Подписывайтесь, комментируйте, обратная связь всегда радует и даёт понять, что пишу не только для своих старых друзей, но и для новых читателей. Рад всем! Пишу не только о странной музыке и своих путешествиях, но и о том, что было, есть и будет!